рефераты по менеджменту

Изучение и анализ рынка товаров, закупаемых и реализуемых торгово-закупочным предприятием (на примере Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования)

Страница
2

Средние и крупные фирмы обычно специализируются на тор­говле товарами предприятий одной или нескольких отраслей. Они вкладывают средства в серьезные исследования рынка, рекламные кампании, создание сбытовых сетей и систем технического обслу­живания, что часто не могут себе позволить мелкие фирмы. Сред­ние и крупные фирмы сами определяют обслуживаемый ими круг поставщиков и покупателей, коммерческие операции с которыми способны обеспечить стабильную и достаточно высокую прибыль. Если новые поставщики или потребители обратятся с предложе­нием о сотрудничестве, то такие фирмы, оценив ситуацию на рынке, могут принять наиболее выгодные заказы на сбыт или при­обретение товаров.

Независимые коммерческие фирмы выполняют посредничес­кие функции обычно за счет своих клиентов, т. е. поставщики сами финансируют разработку, изготовление и поставку своих то­варов, выплачивая посредническим фирмам вознаграждение из полученной выручки. Покупатели также финансируют коммер­ческие операции, вознаграждая фирмы за выполнение заказов.

Если исследование рынка показывает перспективу роста спро­са на определенные виды товаров, коммерческие фирмы ориенти­руют на этот сегмент рынка своих традиционных поставщиков. Если крупная коммерческая фирма заинтересована в содействии сбыту или приобретению определенных товаров, она может авансировать рекламные кампании, кредитовать расходы по обраще­нию товаров, а также финансировать их разработку и изготовле­ние. Таким образом, чем крупнее коммерческая компания, тем большими она обладает возможностями, с одной стороны, воздействовать на увеличение спроса, а с другой — стимулировать производство наиболее перспективных товаров. В Российской Федерации даже крупные коммерческие фирмы, действующие на внутреннем рынке, пока работают в основном односторонне, ограничиваясь стимулированием спроса. Только некоторые, наиболее крупные акционерные общества имеют возможность финансировать производителей, привлекая для этой цели кредиты.

Коммерческие фирмы, выполняющие оптовые посреднические функции с выходом на внутренний и внешний рынки, обычно создаются в форме обществ с ограниченной ответственностью либо в форме закрытых или открытых акционерных обществ.

Работа с посредниками

Товары торговля получает как путем прямых связей с предприятиями (прямые закупки товаров), так и через товарные биржи, оптовые ярмарки и т. п. (закупки товаров через посредников). Как правило, приобретение оптовых партий товаров осуществляется через агентов-посред­ников, брокеров, дилеров. Торговыми посредниками выступают специальные коммерческие фирмы, которые получают прибыль за счет разницы между закупочной и реализационной ценой или за счет комиссионного вознаграждения, выплачиваемого посред­нику продавцом или покупателем, а также иные предприятия и фирмы, занимающиеся посредничеством.

В условиях цивилизованного рынка торговые посредники освобождают предприятие от необходимости создавать сбыто­вую сеть, которая требует крупных инвестиций (в свою мате­риальную базу, в рекламу, транспорт, складское хозяйство и т. д.). Они оказывают производителям и покупателям полный комплекс услуг, связанных с заключением и реализацией ком­мерческой сделки — от поиска партнера и составления контрак­та до гарантийного и послепродажного обслуживания, включая поставку, монтаж, наладку, испытания, запуск в работу обору­дования.

Чем больше посредников использует предпринима­тель, тем меньше непосредственных контактов с потребителями он получит, и, следовательно, ниже будет степень его контроля за рынком.

Торгово-посреднические операции по характеру взаимоотношений между предприятием и посредником в прак­тике зарубежного рынка делятся на следующие основные виды:

· операции по перепродаже, когда посредник покупает то­вар у производителя, т. е. становится его собственником;

· комиссионные операции — строятся на основе договора комиссии между предприятием и посредником. При этом по­средник не покупает товар у производителя, а совершает сделки купли-продажи за его счет и за вознаграждение, обусловленное договором комиссии;

· агентские операции — строятся на основе агентского со­глашения не на конкретную сделку, а на срок с распростране­нием на определенный регион (заключаются между предприятием и посредником на осуществление операций купли-продажи за счет и от имени предприятия);

· брокерские операции, при которых посредник осуществля­ет контакт между продавцом и покупателем. Брокер за услугу получает вознаграждение до 2-3 процентов. Такие операции почти всегда используются на биржах и аукционах и при купле-продаже одного или двух товаров.

Практическое применение маркетинга

Поиск поставщиков подразумевает:

· знание необходимого количества каждого вида продукции или услуг;

· определение коммерческих требований, таких как уровень обслуживания, поставка товара и т.д.;

· эффективное использование источников информации.

Для того, чтобы предприятие процветало, ему желательно иметь больше потенциальных поставщиков или заказчиков, чем необходимо. Предприятие должно иметь возможность обратиться еще куда-нибудь, если услуги поставщика стали обходиться чересчур дорого или он перестал удовлетворять предъявляемым ему требованиям, – часто возникают такие ситуации, как доставка, с опозданием, доставка лишь части заказанного или поставка слишком большого количества непригодной продукции. В противном случае это вызовет потерю товаров, потому что они не будут проданы, или потерю времени, потраченного на препирательства с поставщиком, либо на попытки найти другого поставщика. Кроме того, не попадая в зависимость от слишком маленького количества поставщиков, можно избежать ситуации, когда те смогут увеличить давление на себестоимость товаров предприятия-заказчика, повысив для него цены.

Существуют разные типы поставщиков:

· Консервативные поставщики не обновляют свой ассортимент из года в год, пока их собственные поставщики не сменят продукцию. Они больше рассчитывают на изменение цен, чем на новые продукты. Они могут оказать значительную поддержку в настоящий момент.

· Новаторы, использующие новые идеи в области товаров и услуг.

Каждой фирме нужны и консервативные поставщики и новаторы.

Предприятию необходимо делать регулярный обзор поставщиков. Перечень требований к поставщику может включать следующее:

· индивидуальный размер заказа;

· частоту заказов;

· подробное описание товаров с техническими подробностями;

· качество;

· срок ожидаемого ответа;

· цены товаров;

· система скидок, которые позволят покупать большие партии товаров;

· налоги;

· обычные кредитные льготы;

· минимальный уровень заказа;

· временной интервал между заказом и доставкой;

· условия оплаты и доставки;

· наличие возможности получать товар частями в течение оговоренного периода, т.е. возможность подписать общий договор и в течение всего срока получать часть товаров в пределах оговоренного в общем договоре количества;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту