рефераты по менеджменту

Система управления качеством производственного процесса на АЭС

Страница
1

В этой контрольной работе рассмотрены некоторые подхо­ды по улучшению качества, реализованными на предприятии - атомной станции (АЭС), расположен­ной на востоке Великобритании. Здесь благодаря условиям спе­циалистов по качеству успешно работают группы по улучшениюкачества, исповедующие принцип «улучшения по факту». Суть его состоит в том, что группа находит свидетельства (факты), доказывающие возможность трансформации (модернизации, улучшения, совершенствования), анализирует их, а затем разра­батывает и внедряет корректирующие меры.

Чтобы вовлечь персонал АЭС в эту деятельность, специали­сты по качеству обучили около 400 человек (из 600 работающихна станции) семи простым методам анализа качества. Затем на добровольной основе были сформированы группы по улучше­нию качества (в настоящее время их 37). Направления работы над улучшением выбирают, как правило, члены группы. Если администрация АЭС заинтересована в решении определенной проблемы, то она может предложить ее группе для работы.

Координирует всю деятельность специально созданное под­разделение из трех человек - группа координации. Задачи ее заключаются в планировании работ по улучшению качества, формировании состава группы, профессиональной помощи (при необходимости), подготовке персонала и т.д.

Общая платформа, которая объединяет специалистов, рабо­тающих в группах (мотивация), может быть представлена сле­дующей цепочкой: улучшение качества - увеличение прибыли компании - увеличение отчислений на заработную плату, на социальные выплаты и т.п. Группа по улучшению качества обычно работает по опреде­ленному плану (графику), который составляется группой коор­динации, при этом ее деятельность подчиняется стандартному семиэтапному алгоритму.

Этап 1. Основание для работы по улyчшению качества

Цель: определение проблемной области и основания для реше­ния проблемы (кто заинтересован в решении данной проблемы, какое влияние на качество или безопасность оно окажет и т.д.).

Ключевые аспекты: анализ индикаторов (признаков), по ко­торым судят о том, что проблема решена; анализ внешних (внутренних) потребителей, т.е. анализ тех подразделений АЭС, которые воспользуются «плодами» решения проблемы; определение потребителя, нужцающеroся в помощи; опросы работни­ков; «мозговой штypм»; установление объема модификаций (улучшений); анализ основных возможных направлений; про­грамма действий по улучшению; описание используемых в этой области процедур.

Полезные инструментарии: графы; контрольные карты; карты процесса. Контрольные точки (признаки): программа была ориентиро­вана на потребителя; индикаторы корректно представляют про­блемнyю область; необходимость модификаций продемонстри­рована на основании данных; программа действий по улучше­нию содержит конкретные шаги (этапы).

Этап 2. Описание текущей ситуации

Цель: отбор конкретной проблемы и постановка задач для улучшения.

Ключевые аспекты: сбор данных по всем аспектам проблем­ной облаcти; расслоение проблемной области на отдельные за­дачи; идентификация обоснованных потребностей потребите­лей; оформление задачи в виде документа; использование дан­ных для представления задачи.

Полезный инструментарии: контрольные таблицы; гисто­граммы; диаграммы Парето; контрольные карты; графы.

Kонтрольные точки: проблемная область стратифицирована достаточно подробно для анализа; требования потребителей идентифицированы; при постановке задач выявилось расхожде­ние межny текущей ситуацией и желаемой; методология дости­жения цели определена.

Этап 3. Анализ

Цель: идентифицировать и верифицировать коренные при­чины проблемы.

Ключевые аспекты: выполнение причинно-следственного анализа проблемы; непрерывный анализ до уровня действи­тельных коренных причин проблемы; отбор коренных причин, которые воздействуют на проблему с наибольшей вероятно­стью; подтверждение выбора коренных причин путем анализа данных.

Полезный инструментарий: причинно-следственная диаграм­ма; контрольные таблицы; диаграммы Парето; гистограммы; графы; диаграммы рассеяния.

Контрольные точки: проведен причинно-следственный ана­лиз; коренные причины выявлены для соответствующего уров­ня; отобраны коренные причины, влияющие на причину наибо­лее сильно; для подтверждения коренных причин использова­лись конкретные данные.

Эraп 4. Корректирующие меры (мероприятия)

Цель: планирование и внедрение корректирующих мер, при­званных устранить коренные причины.

Ключевые аспекты: разработка и анализ возможных контр­мер, которые направлены на верифицированные коренные при­чины, соответствуют обоснованным требованиям потребителя и подтверждают прибыльность контрмер; разработка плана реали­зации корректирующих мер (отвечает на вопросы: «кто, что, когда, где, как?», а также отражает возможные препятствия и пути их преодоления), сотрудничество и одобрение (со стороны администрации); внедрение корректирующих мер.

Полезный инструментарий: стоимостный анализ; матрица корректирующих мер; пути преодоления препятствий; план реа­лизации.

Контрольные точки: выбранные контрмеры направлены на решение верифицированных коренных причин; контрмеры от­вечают обоснованным требованиям потребителя; внедрение корректирующих мероприятий экономически обосновано; план внедрения контрмер действительно ставит вопросы: «кто, что, когда, где и как?», а также отражает препятствия и пути их ус­пешного преодоления.

Этaп 5. Оценка результатов

Цель: подтверждение того, что проблема и ее коренные при­чины идут на убыль, а задачи улучшения достигнуты.

Ключевые аспекты: подтверждение эффективности корректи­рующих мер, обнаруживаемое путем сокращения коренных при­чин; сравнение целевых результатов; внедрение дополнительных мероприятий, если результаты удовлетворяют не в полной мере.

Полезный инструментарий: гистограммы; диаграммы Парето; контрольные карты; графы.

Контрольные точки: число коренных причин было сокращено; улучшения обнаружены по тем направлениям, которые выбраны на первом этапе; результаты улучшений соответствуют или пре­вышают ожидания (если нет, то причины этого установлены).

Этап 6. Стандартизация

Цель: предупреждение возобновления проблемы и ее корен­ных причин (на базе стандартных процедур).

Ключевые аспекты: сделать так, чтобы корректирующие меры cтan:и частью рутинной деятельности, т.е. разработать (пере­смотреть) рабочие процедуры (инструкции) и стандарты; обу­чить работников разработанным (пересмотренным) рабочим процедурам (инструкциям) и стандартам, составить пояснение к такому обучению; проводить периодический контроль с выделе­нием ответственных за проведение мониторинга за выполнением корректирующих мер; рассмотреть области, в которых дан­ный подход может быть повторен.

Полезные инструментарии: контрольные процедуры; кон­трольные карты; графы; процедуры (инструкции); стандарты; обучение.

Контрольные точки: методы, гарантирующие, что корректи­рующие мероприятия стали частью рабочего процесса, были разработаны, включая соответствующее обучение; периодиче­ские проверки проведены с определением ответственных за мо­ниторинг за внедрением контрмер; рассмотрены области, в ко­торых данный подход может быть воспроизведен.

Этап 7. Перспективные планы

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту