рефераты по менеджменту

Роль, место и значение исследовательской деятельности в работе менеджера

Страница
1

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Информация в современном деловом мире, без преувеличения, - основной ресурс любой организации, позволяющий добиться успеха. Даже само существование организации, независимо от её формы собственности, рода деятельности, степени социальной направленности, без полноценного информационного обеспечения невозможно. Соответственно, руководитель, не способный в полной мере (самостоятельно, либо посредством подчиненных, специалистов) обеспечить себя всей необходимой информацией, обречен на несостоятельность и, как следствие её, провал в преследуемых целях. Правильная организация исследовательской деятельности и грамотное распоряжение полученной информацией, напротив, поможет принять правильное решение и, в конечном счете, привести фирму к процветанию.

Огромное количество компаний ежегодно прекращает своё существование, не выдержав соперничества с более сильными, в том числе и в уровне информатизации, конкурентами. Постоянно меняющаяся ситуация на рынке, регулярные поправки в законодательстве (особенно в российском), наличие конкуренции – все эти причины не позволяют расслабиться, требуют пристального внимания, требуют непрекращающейся исследовательской работы как внутри организации, так и за её пределами.

ОАО швейная фабрика “Славянская”, как субъект рыночных отношений, в полной мере может служить примером для выявления роли и места исследовательской деятельности в её функционировании. Руководству и должностным лицам этого предприятия каждый день в своей работе приходиться сталкиваться с ситуациями, когда без своевременного получения необходимой информации, бывает трудно, а иногда и просто невозможно принять правильное решение. На примере фабрики можно проследить насколько грамотно поставленная исследовательская деятельность относительно сформировавшегося перечня производимых товаров содействует практически бесперебойному процессу их производства и насколько ослабленное внимание к расширению рынков сбыта, маркетинговым исследованиям не позволяет фабрике с её хорошим производственным и кадровым потенциалом стать постоянно развивающимся предприятием, завоевать ещё большее количество потребителей. Подобная ситуация характерна не только для рассматриваемого предприятия, в прошлом государственного, но и для других таких же, которых много осталось после распада СССР. Значит, актуальность рассматриваемого вопроса очевидна.

Объект исследования - процесс и структура исследовательской деятельности.

Предмет исследования - средства и методы проведения исследовательской деятельности, получения управленческой информации.

Цель исследования - проследить зависимость между качеством исследовательской деятельности предприятия и его эффективностью.

Гипотеза. Для достижения поставленной в данной работе цели необходимо осуществление 4-х основных обозначенных ниже задач. Вероятно, в процессе их выполнения предстоит выявить определенные закономерности, связанные с действием правил и законов рыночной экономики. В соответствии с ними, скорее всего, будет выявлена прямая зависимость между уровнем развитости исследовательской деятельности на данном предприятии и степенью его конкурентоспособности на рынке.

Задачи исследования:

1. Определить степень внимания к исследовательской деятельности на ОАО швейная фабрика “Славянская” на разных уровнях управления

2. Определить особенности влияния результатов исследования на руководство предприятия при планировании хозяйственной деятельности и принятии управленческих решений

3. Найти наиболее эффективные способы получения управленческой информации для данного предприятия

4. Определить состоятельность обозначенных способов получения управленческой информации.

Научная новизна результатов данной работы заключается в том, что в ней впервые рассматривались специальные, адаптированные для конкретной швейной фабрики методы усовершенствования её исследовательской деятельности и впервые определялось значение современных исследовательских технологий в функционировании этого предприятия.

Теоретическая значимость результатов исследования заключается в дополнении методологических основ управления организацией.

Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности модернизировать подход к организации исследований и получению управленческой информации в рамках конкретного предприятия.

Структура и объем работы. Работа изложена на 42 страницах машинописного текста и состоит из введения, 4 глав, выводов и списка литературы, который содержит ссылки на источники. Работа иллюстрирована 3 таблицами и 2 схемами.

Методологический подход к содержанию функций управления

Цели и задачи менеджмента и менеджеров являются отправочным моментом для определения объёма и направления управленческих работ, которые обеспечивают их достижение. Речь идет о функциях менеджмента, которые являются составными частями любого процесса управления вне зависимости особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Поэтому их называют общими [19]. В их составе выделяют планирование, организовывание (организацию), контроль, мотивацию. Некоторые источники выделяют ещё одну функцию, призванную наиболее четко выполнять основные четыре - координацию Взаимосвязь между ними представлена диаграммой, показывающей содержание любого процесса работы.

Схема 1. Взаимосвязь функций менеджмента

Стрелки на диаграмме показывают, что движение от стадии планирования к контролю возможно лишь путем выполнения работ, связанных с организовыванием процесса и мотивированием рабочих. В центре диаграммы находится функция обеспечивающая согласие и взаимодействие всех остальных.

Многосложная структура любой организации образует единое целое благодаря целенаправленному воздействию на её основные связи и процессы. Это достигается управленческой деятельность, которая представляет собой сочетание различных функций (видов деятельности), каждая из которых направлена на решение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными подразделениями организации (коммерческой фирмы), требующих осуществления большого комплекса конкретных мероприятий. Сфера управления охватывает не только производство, но и НИОКР, сбыт, финансы, коммуникации, т.е. все стороны её обширной деятельности.

Если коротко сформулировать круг проблем, решаемых управленческой деятельностью, то их можно свести к следующему: прежде всего, определяются конкретные цели развития, выявляется их приоритетность, очередность и последовательность решения. На этой основе разрабатываются хозяйственные задачи, определяются основные направления и пути решения этих задач, вырабатывается система мероприятий для решения намеченных проблем, определяются необходимые ресурсы и источники их обеспечения, устанавливается контроль над выполнением поставленных задач.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту