рефераты по менеджменту

Роль, место и значение исследовательской деятельности в работе менеджера

Страница
9

Организация исследования

Исследование проводилось в пять этапов:

На первом этапе (май 2002 г.) определялась проблема исследования.

На втором этапе (июнь 2002 г.) определялась тема работы и подготавливались вопросы к исследованию.

На третьем этапе (сентябрь – декабрь 2002 г.) проводилось предварительное исследование и выполнение первой части курсовой работы.

На четвертом этапе (январь – март 2003 г.) собирался материал для второй части курсовой работы.

На пятом этапе (апрель – май 2003 г.) проводилось исследование и сбор информации, дорабатывалась курсовая работа.

Общие сведения об ОАО швейная фабрика “ Славянская”.

Швейная фабрика существует с 1956 года как государственное предприятие. С 1992 года, в ходе акционирования, она преобразовалась в ОАО швейная фабрика “Славянская”.

Основная сфера деятельности – пошив специализированной защитной одежды и униформы, а также выполнение индивидуальных заказов частных лиц через ателье, находящееся на балансе фабрики.

Количество штатных работников на момент исследования составляет 756 человек. Управленческий аппарат составляют 5 основных отделов. Упрошенная схема структуры фабрики представлена ниже :

Схема 2. Административно-хозяйственная структура ОАО швейная фабрика “ Славянская”

Організаційна діаграма

Результаты исследования

Исследование проводилось на базе ОАО швейная фабрика “Славянская” (г. Славянск-на-Кубани, ул. Победы, 3). Исследуемый вопрос рассматривался как в рамках всей работы фабрики, так и на примере её технологического отдела в частности.

В работе технологического отдела нас больше всего интересовало то, насколько исследовательская деятельность его руководителя отвечает необходимым требованиям, позволяющим обеспечить бесперебойное производство запланированной продукции, как осуществляется поставка необходимого сырья, соответствует ли оборудование и технология производства нормам безопасности и максимальной эффективности эксплуатации оборудования. Основным источником информации при оценке качества и степени востребованности производимой продукции для нас служили заключения экспертов, которые дают оценку качеству производимой продукции ежегодно, а так же публикации в специализированных журналах (на предприятии в основном производится специализированная защитная одежда и униформа для работников государственных предприятий), которыми она тестируется и подвергается тщательному анализу специалистами. Итог:

· продукция, производимая швейной фабрикой для государственных предприятий, отвечает необходимым стандартам качества и обеспечивает необходимую защиту;

· исследовательская деятельность технологического отдела и построенный на её основе технологический процесс позволяют фабрике своевременно и в полном объеме выполнять обязательства перед поставщиками, клиентами;

· накопленный опыт по производству специализированной одежды позволяет фабрике находить новых потребителей своей продукции (при сохранении связи с крупными традиционными предприятиями – клиентами, за период с 1998 по 1-й квартал 2003 года фабрика выполнила 83 крупных и мелких заказов по пошиву униформы для работников сферы услуг и производства)

Для того, чтобы определить степень эффективности работы фабрики в целом нами и отношением к ней населения г. Славянска-на-Кубани использовались 2 опросных метода получения информации: интервьюирование и анкетирование.

Интервьюирование руководства фабрики (в первую очередь его главы, а также начальников финансового, планового, бухгалтерского, технологического отделов и службы сбыта) позволило получить достаточное количество информации о степени влияния исследовательской деятельности на эффективность предприятия, т.е. на степень его развития и перспектив по увеличению ассортимента выпускаемой продукции и расширению рынков её сбыта. Полученные результаты можно представить в виде таблицы:

Таблица 2. Источники получения прибыли ОАО швейная фабрика “Славянская”

Тип продукции

Выручка от реализации (млн. руб.)

1998

1999

2000

2001

2002

Государственный заказ (униформа, защитная одежда)

54,3

54,6

55,2

55,2

55,2

Индивидуальные заказы (ателье)

0, 3

0,1

0,16

0,1

0,1

Как видно из таблицы 2, основной источник доходов фабрики - сохранившиеся с советских времен экономические связи. Прибыль, получаемая от выполнения индивидуальных заказов крайне незначительна. Маркетинговые исследования по изучению и сегментированию рынка не производятся (служба сбыта работает в режиме, обозначенном ещё во времена плановой экономики и явно не способна реагировать на ситуацию на рыке), а, значит, одежда, которая позволила бы удовлетворить потребности хотя бы части населения, не производится.

Для оценки эффективности работы фабрики населением Славянска-на-Кубани были разработаны две мини-анкеты: одна для потенциальных потребителей товаров, вторая – для потенциальных реализаторов продукции фабрики (частные магазины одежды и предприниматели с городского вещевого рынка). Вопросы двух анкет и их итоги представлены в следующей таблице:

Таблица 3. Результаты анкетирования

Вопрос

Да

Нет

Не знаю

Анкета для покупателей (опрошено 150 человек)

1.

Удовлетворяет ли вас ассортимент представленной на рынке и в магазинах одежды?

72 %

(108)

28%

(42)

-

2.

Готовы ли вы заплатить больше за более качественную продукцию?

80%

(120)

4%

(6)

16%

(24)

3.

Готовы ли вы при покупке одежды отдать предпочтение изделиям швейной фабрики “Славянской”?

21%

(31)

22%

(33)

57%

(86)

Анкета для частных предпринимателей и владельцев магазинов, специализирующихся на продаже одежды (опрошено 50 человек)

1.

Согласитесь ли вы реализовывать продукцию российских производителей?

92%

(46)

-

8%

(4)

2.

Считаете ли вы для себя выгодным продавать продукцию швейной фабрики “Славянской”?

24%

(12)

54%

(27)

32%

(11)

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту