9. По правилам ?
а. специфические действия проводятся в специфическое время б. вся деятельность рабочих контролируется в. компании увеличивают выпуск продукции г. нет реальной необходимости для гибкости
10. Как правило, менеджеры верхнего уровня управления вовлечены в :
а. краткосрочное планирование б. долгосрочное планирование в. планирование мелких задач г. планирование политики персонала
11. Чтобы быть эффективными в процессе принятия решений, менеджерам следует :
а. позволить всем служащим голосовать за или против изменений б. использовать прогнозирование и статистику в. анализировать и распределять ресурсы эффективно г. полагаться на свою интуицию
12. Если организация действовала успешно в условиях стабильности окружающей среды, то как она должна действовать в условиях изменяющейся окружающей среды ?
а. продолжать функционировать без изменений, как и раньше б. адаптироваться к изменениям как можно быстрее в. пригласить консультантов со стороны г. ужесточить имеющиеся процедуры
13. Что не является функцией планов ?
а. они обеспечивают постановку целей б. они обеспечивают способы достижения этих целей в. они служат для измерения эффективности г. они служат средствами коммуникации между членами организации
14. Что лишнее ?
а. программа б. политика в. график Гантта г. бюджет
15. Что из следующего является наиболее сдерживающим деятельность ?
а. план б. политика в. процедура г. правило
Около цифр поставьте букву, соответствующую выражению, которое больше подходит для описания утверждения.
а. планирование м. правила
б. результативность н. контроль
в. эффективность о. прогнозирование
г. принятие решений п. перспективы
д. единичные планы р. качественное прогнозирование
е. программа с. количественное прогнозирование
ж. план т. график Гантта
з. составление бюджета у. метод составления расписания
и. установленные планы ф. сетевой анализ
к. политика х. ПЕРТ
л. процедура ц. метод критического пути
1. После подсчета многих цифр, наша компания попыталась спрогнозировать расходы на последующие пять лет.
2. Мы планировали использовать тент только один раз, пока мы были в Нью Йорке.
3. Компания всегда пыталась быть этичной и честной в связях с общественностью.
4. Мы решили, сколько денег каждый отдел потратит в следующем году.
5. Наши менеджеры сейчас используют график, который показывает предполагаемые даты начала и конца каждого вида деятельности.
6. Каждый день, без исключения, в 3 часа дня работники должны делать перерыв, чтобы попить кофе.
7. Управление решило рассчитать рабочих и закрыть заводы, в попытке сэкономить деньги.
8. Периодично мастера докладывают своим начальникам о деятельности своих рабочих.
9. Компания ожидает, что все служащие будут соответствующе одеты во время работы.
10. При готовке гамбургеров каждый работник должен использовать один кусочек помидора и два мазка горчицы.
Ответы.
Предварительное тестирование понимания этой главы.
Верно/неверно
1. Н 2. Н 3. Н 4. В 5. В 6. В 7. Н 8. В
9. Н 10. Н 11. В 12. Н 13. Н 14. Н 15. В 16. Н
17. В 18. Н 19. Н 20. Н
Составные вопросы
1. б 2. г 3. а 4. в 5. в 6. в 7. б 8. б
9. а + в 10. в
Заполните пропуски
1. м 2. л 3. к 4. а 5. т 6. ф 7. х 8. ц
9. б 10. в 11. г 12. з 13. и 14. е 15. ж 16. п 17. о 18. р 19. с 20. н 21. д 22. у
Заключительное тестирование перед экзаменами
Верно/неверно
1. Н 2. В 3. Н 4. Н 5. Н 6. В 7. Н 8. Н
9. В 10. Н
Составные вопросы
1. в 2. а 3. г 4. а 5. а 6. б 7. г 8. б
9. а 10. б 11. в 12. б 13. в 14. в 15. г
Ситуации для применения. Упражнение 5.
1. с 2. д 3. б 4. з 5. т 6. б 7. г 8. б 9. к 10. л
Самообучение. Упражнение 5.
Выберите обычный день, когда вы идете в школу или на работу или выполняете какую-то другую последовательность действий.
1. Постройте график Гантта на отдельном листе бумаги. Чтобы вам было легче думать, ниже приведен пример.
Замечание : регистрируйте последовательность вашей деятельности по мере их выполнения.
8:00 :10 :20 8:30 :40 :50 9:00 :10 :20 9:30
Подъем
молитва
туалет
душ
еда
одевание
чтение газеты
поездка в школу (на работу)
2. Просмотрите ваш график Гантта. Как вы можете улучшить вашу продуктивность ? Будет ли способствовать этому изменение в последовательности действий ? Можете ли вы уменьшить время, занимаемое на выполнение деятельности ?
Проблема. Упражнение 5.
Разработка плана.
Подумайте о том, что бы вы хотели сделать. Разработайте план для выполнения этого, следуя четырем этапам планирования :
1. определите цель ( напишите ее ниже после слова “Цель :”)
2. охарактеризуйте ситуацию, действующую в настоящий момент
3. определите вспомогательные средства и барьеры на пути достижения цели
4. разработайте план или набор действий ниже на листке планирования.
Цель :
дата начала : дата завершения :
этапы : (что, где, как, ресурсы и т. д.) Время : |
начало |
конец |