рефераты по менеджменту

Логистическое управление распределением продукции предприятия

Страница
14

Предложения по модификации каналов распределения продукции в городе Курган

Как уже было сказано в п. 3.2 доставка продукции по городу осуществляется кольцевым развозом транспортом предприятия. Для предприятия (учитывая также сложившееся финансовое положение) данный вид канала распределения является наиболее затратным: транспортные расходы по доставке небольших партий продукции, зарплата водителей и грузчиков-экспедиторов, зарплата менеджеров по работе с магазинами города (6 человек).

Для снижения затрат на доставку продукции предлагаю модифицировать канал сбыта, через привлечение к сотрудничеству крупных оптовых посредников осуществляющих доставку продукции с собственных складов по торговым точкам города. В такой ситуации предприятие передает на обслуживание оптовикам часть торговых точек города. По опыту работы компаний к оптовикам переходит от 25% до 30% от общего числа торговых точек обслуживаемых предприятием.

Проведем сравнительный анализ величины транспортных затрат (на топливо) при переходе на схему работы с оптовыми посредниками (для расчета возьмем автомобиль ЗИЛ, 5 тонный, бензиновый).

Таблица 17

Сравнительный анализ транспортных затрат при различных схемах распределения продукции по городу

Транспортные затраты

Без оптовика

(3 рейса ежедневно)

С оптовиком

(25% магазинов,

2 рейса)

Эффект

Количество магазинов всего за день

39

28

- 28%

Количество магазинов в одном рейсе

13

14

+ 7,1%

Средняя загрузка 1 машины

1,2 тонны

1,3 тонны

+7,7%

Стоимость топлива руб/мес.

21 533,82

14 355,88

- 33,3%

Коэффициент полезного использования машины

42%

46,4%

+ 4,4%

Помимо снижения затрат по доставке продукции, при данной схеме появляются преимущества для производителя:

- Стимулирование сбыта товаров. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. Оптовик имеет больше деловых связей;

- Закупки и формирование ассортимента товаров. Оптовик может подобрать изделие и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив клиента от значительных хлопот; у оптовика покупатель может приобрести сразу весь необходимый ему ассортимент продукции и других производителей;

- разбивка крупных партий на мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам значительную экономию средств закупая товары крупными партиями, разбивая большие партии на мелкие;

- складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей;

- транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров в ассортименте необходимом покупателю;

- финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно и поставщиков, заблаговременно выдают заказы и вовремя оплачивают счета;

- принятие риска. Принимая право, собственности на товар и неся, расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и старением, оптовики одновременно берут на себя часть риска;

- предоставление информации о рынке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. д.;

- услуги по управлению, консультационные услуги. Оптовик помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, принимая участие в разработке схемы магазина, устройстве экспозиции товаров, обучении продавцов, а также в организации бухгалтерского учета и управлении запасами товаров.

Помимо вышеописанного, при переходе на систему работы с оптовым посредником, возникает предложение по реорганизации организационной структуры управления отдела сбыта:

- сокращение количества магазинов сотрудничающих непосредственно с предприятием, позволит сократить численность менеджеров отдела сбыта по работе с магазинами города с 6 до 3 человек (1 человек на два района города), что позволит сократить ФОТ менеджеров на 32%;

- сокращение численности грузчиков-экспедиторов до 2 человек, позволит сократить ФОТ на 9,6%;

- сокращение численности водителей работающих в службе сбыта позволит сократить ФОТ на 33%.

Распределение ФОТ отдела сбыта, представлено в таблице 18

Таблица 18

Фонд оплаты труда отдела сбыта предприятия

Категория работников

Размер

ФОТ, руб.

Сумма

ЕСН (+35,6%),руб.

Итого сумма

ФОТ,Руб.

1

2

3

4

ИТР

13160

4684

17845

Менеджеры по городу

16200

4685

21967

Агенты

Сев.-зап. регион

27200

9683

36883

Региональные

Менеджеры

3000

1068

4068

Кладовщики

7520

2677

10197

Грузчики

13320

4386

16706

Грузчики-экспедиторы

5100

1816

6916

Водители на сбыте,3 чел.

9600

3418

13018

ИТОГО

94100

33500

127600

Сравнительная величина ФОТ до введения системы работы с оптовым посредником в городе и с введением этой системы представлена в таблице 18.

Таблица 19

Фонд оплаты труда отдела сбыта при различных схемах распределения продукции в городе

 

Без оптовика

С оптовиком

Эффект

ФОТ, руб.

94100

81100

14 %

17628

ЕСН (+35,6%), руб

33500

28872

Итого ФОТ+ЕСН, руб

127600

109972

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту