рефераты по менеджменту

Особенности формирования и развития менеджмента в США

Страница
4

Римляне также пользовались огромным количеством трав для продления удовольствия при физической близости. Они делали эротическую мазь из харда, благовонного восточ­ного растения из семейства валериановых, а также возбужда­ющее вино из редкой травы горечавки. Другой возбуждающий напиток, по-видимому, содержал травы, смешанные с выде­лениями из репродуктивных органов жеребцов и кобыл. Счи­талось, что человек, выпивший этот напиток, будет иметь такую же потенцию, как жеребец. Подобно римлянам, греки пользовались растением за1угюп, имевшим красные листья и раздвоенный корень с высоким мясистым стеблем. Греки обычно добавляли его в вино, но считали его настолько сильным, что достаточно было просто подержать его в руке, чтобы оно начало действовать. Также считалось, что помо­гает кустарниковая полынь (вид горькой полыни), если поло­жить ее под кровать. Суеверие или древний пример аромо-терапии? Другими предпочитаемыми средствами были по­ручейник сахарный — растение со съедобным клубнем, ко­торое император Тиберий (14—37 гг. н. э.) привез из Герма­нии, и крапивное масло (использовалось как мазь). Неко­торые римляне, возможно, от отчаяния хлестали свои орга­ны жгучей крапивой, чтобы привести их в "настроение".

Для тех, кто хочет испытать римские способы, древние латинские тексты также рекомендуют большое количество обычных трав и овощей. Марциал, поэт, живший в I в. н. э., писал: "Если ваша жена стара и ваш член истощен, ешьте в избытке лук". Римский врач Гален (II в. н. э.) также верил в лук, он предписывал измельченные в порошок семена лука смешивать с медом и принимать натощак как средство для разжигания половой страсти. Великий чревоугодник Апикий (см. "Поваренные книги" в разделе Пища, напитки, нарко­тики) также рекомендовал лук, тушенный с сосновыми се­менами на воде или с перцем в крессовом соусе. Кресс поль­зовался большим успехом, если судить по многочисленным упоминаниям римских писателей, в том числе и врача Мар-цела Эмпирика, который приписывал микстуру из равных пропорций кресса, красного лука, сосновых семян и ин­дийского нарда (сорт бальзамина) для лечения импотен­ции. Считалось также, что кервель и душистая трава сату­рея, которая и теперь часто используется при приготовле­нии пищи, способствуют возбуждению полового влечения. Историк-естествоиспытатель Плиний писал, что кервель "придает особую бодрость мужскому телу, истощенному половым желанием". Он также рекомендовал пастернак, пре­имущественно дикий, проросший на каменистой почве. Капуста, вымоченная в козьем молоке, и даже обычная мор­ковь очень высоко ценились римлянами.

Средства для усиления полового влечения в странах Древнего Востока обычно были более тщательно разрабо­таны, чем в Риме. Во времена правления династии Тан (618— 906 гг. н. э.) лечивший травами врач Ван Тао включил в свою "Коллекцию тайных рецептов" четыре средства для употребления в разные времена года. Это были медовые таблетки, в состав которых входили измельченные в поро­шок различные травы. Некоторым мужчинам предписыва­лось принимать дюжину таких таблеток в день для поддержания потенции. В другой книге того же времени под назва­нием "Важнейшие рекомендации Жадеитовой комнаты" со­держатся ссылки на различные возбуждающие средства. Это были в основном порошки с прелестными названиями для припудривания полового члена и влагалища. Три из них, предназначавшиеся женщинам, назывались "Красота по­ставит на головку мужчину", "Пудра счастья" и "Очарова­тельная улыбка". Один из порошков для мужчин позволял якобы удовлетворять более десяти женщин каждую ночь.

Римский презерватив?

Считается, что слово condom (презерватив) произошло от фа­милии доктора Кондома, жившего во второй половине XVII в., которому приписывается изобретение. Он был печально извест­ным волокитой, которому, говорят, докучали его незаконнорожден­ные дети. Однако тщательные попытки найти какое-нибудь сви­детельство о такой личности, как доктор Кондом, оказались безус­пешными. В настоящее время выяснилось, что изобретение пре­зерватива восходит к временам гораздо более древним, чем XVII в. Первое достоверное описание презерватива было найдено в труде великого итальянского ученого-анатома Фаллопия в 1564 г. Он утверждал, что придумал, как пользоваться небольшими льня­ными чехлами, которые следовало надевать на крайнюю плоть, чтобы избежать заражения сифилисом. Большинство экспертов по данному вопросу сходились на том, что изобретение Фаллопия было усовершенствованием ранее изобретенного приспособления, одна­ко в целом вопрос оставался покрытым тайной. Согласно одной теории, презервативами пользовались уже в средние века, а их название было шутки ради заимствовано неким эрудитом от пер­сидского слова, которое обозначало продолгова­тый сосуд из кишок животных для хранения зерна. Именно поэто­му, вероятнее всего, презерватив был изобретен в Персии, и его название пришло оттуда.

Часто приходится слышать утверждения, что настоящими изобретателями презерватива были древние римляне. Едва ли ни­жеприведенное описание поможет разрешить спор, однако оно лю­бопытно. Это описание взято из предания о Миносе у римского писателя Антонина Либерала (около II в. н. э.). Минос был леген­дарным царем, который правил примерно в 1400 г. до и. э., его именем названа минойская цивилизация доисторического Крита. Согласно легенде Либерала, семя у Миноса состояло из змей и скорпионов, поэтому, чтобы уцелеть, женщины вынуждены были помещать в себя козий мочевой пузырь. Миф действительно гово­рит о том, что скорее женщина, нежели мужчина, предохраняла себя, хотя суть принципа не меняется. Норман Хаймс, великий ученый в области истории противозачаточных средств XX в., счи­тал, что это лишь единичное использование защитных презервати­вов из внутренностей животных в римские времена.

Итак, самым распространенным материалом для изготовле­ния презервативов до изобретения вулканизированной резины в середине XIX в. были внутренности животных, наподобие мочевого пузыря, которым пользовался Минос. Однако если в легенде, на­писанной Антонином Либералом, речь идет о древних презервати­вах, то она слишком неправдоподобна. Могло ли это означать, что эти сведения гораздо древнее римских и действительно исходят из минойской цивилизации, существовавшей на 1500 лет раньше?

Как ни странно, но определение беременности было обычным явлением на древнем Ближнем Востоке еще за сотни лет до рождения Христа.

Вавилонская табличка (примерно 700 г. до н. э.) приво­дит метод, который использовался в Древнем Ираке. Ана­лиз делали акушерки, чьи познания и умения были гораздо шире, нежели только оказание помощи при родах. Они вво­дили во влагалище женщины шерстяной тампон, пропитан­ный соком определенного растения. Тампон устанавливал­ся сроком на три дня, в это время следовало избегать поло­вой близости. Затем акушерка извлекала тампон и анализи­ровала его цвет. В зависимости от того, экстракт какого рас­тения использовался, акушерка могла определить беремен­ность. Например, если какое-то "белое растение" раство­ряли в растворе квасцов (минеральной соли) и тампон ста­новился красным, это означало, что женщина беременна. Анализ точен, потому что значение рН (степени кислот­ности или щелочности) женских секреций при беременности изменяется. Растения выбирались в зависимости от их спо­собности реагировать на кислоты и щелочи, а тампоны были подобны лакмусовой бумаге в лаборатории.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту