рефераты по менеджменту

Особенности формирования и развития менеджмента в США

Страница
2

Что же касается средневекового периода истории, то примеры странного отношения хрис­тианства того времени к сексу найти довольно легко. В 585 г. н. э. цер­ковный совет Макона постановил, что ни одно тело умер­шего мужчины нельзя похоронить рядом с женским телом до тех пор, пока последнее не истлеет. Примерно в это вре­мя церковь наложила запрет на отношения между супруга­ми в течение 48 дней, предшествующих Рождеству и Пасхе, 9 дней после Троицы, накануне Великого поста, по воскре­сеньям, средам и пятницам, во время беременности, в тече­ние 30 дней после рождения мальчика, 40 дней после рож­дения девочки и, наконец, в течение 5 дней перед причас­тием. Христиане в средние века, возможно, не следовали этим правилам, которые в условиях высокой смертности могли серьезно подорвать шансы общества на воспроизве­дение.

Трудно делать какие-либо обобщения, однако многие великие цивилизации прошлого стремились иметь более свободные и, следователь­но, более чувственные и изобретательные сексуальные от­ношения, чем современное западное общество. Это касает­ся и проституции, которая является если не самой древней профессией в мире, то, должно быть, второй по древности происхождения после профессии колдуна или шамана, ко­торые восходят к древнему каменному веку.

Проституция

Во многих древних обществах проституция была призна­на даже священной деятельностью. Древнейшие свидетельст­ва о проституции происходят из Древнего Ирака, где в таких известных текстах, как "Сказание о Гильгамени", утвержда­ется, что проституция была неотъемлемой (и очень уважае­мой) частью жизни вавилонских храмов во II в. до н. э.; самым наглядным свидетельством являются живописные глиняные таблички тысячелетней давности, найденные при раскопках храмов. По свидетельству греческого историка Геродота, посетившего Вавилон около 450 г. до н. э., прости­туция была священной обязанностью всех жительниц города:

"Каждая вавилонянка однажды в жизни должна была от­правиться в храм Афродиты и отдаться там чужеземцу. Сидящей здесь женщине не разрешалось возвращаться до­мой до тех пор, пока какой-нибудь мужчина не бросит ей в подол серебряную монету и не соединится с ней за преде­лами храма. Бросив монету, мужчине следовало сказать: «От имени Милитгы (Афродиты)» . Достоинство монеты не имело значения. Женщина обязана была следовать за первым человеком, который бросил ей деньги. После со­вокупления ее долг перед богиней был выполнен, и она могла возвратиться домой".

Проституция помогла вавилонским храмам приобрести богатства, которые положили начало развитию крупных финансовых центров (см. "Банки" в разделе Городская жизнь). Конечно, существовали и чисто коммерческие пуб­личные дома, такие как Порнейон, открытый Солоном в Афинах около 570 лет до н. э. для удовлетворения похоти молодых людей. Храм богини любви Афродиты был построен на деньги этих домов. Позднее греческие и римские публич­ные дома получали патент и находились под надзором влас­тей. В III в. н. э. в Риме было 45 публичных домов, которым разрешалось обслуживать клиентов только после 3 часов пополудни, т. е. после рабочего дня. На Ближнем Востоке проститутки, облаченные в кричащие одежды и бижутерию, садились на скамейки у публичного дома с нарисованными или выгравированными на дверях фаллическими символами.

Металлические жетоны также с не вызывающими сомне­ния мотивами были специально отчеканены для посетителей. Несомненно, римские публичные дома имели свой имидж в большом городе. По сведениям официального полицей­ского журнала, в Риме в начале I в. н. э. было зарегистриро­вано 32 тысячи проституток. Эту цифру можно сравнить с 35 тысячами проституток в Нью-Йорке 1890-х гг.

"Красный фонарь", по-видимому, был изобретен в Древ­нем Китае во времена правления династии Сун (960— 1279 гг. н. э.), где "винные дома" были одновременно и публичными домами (многие из них контролировались им­ператорским департаментом сборов) и выставляли красный фонарь. Писатель того времени заметил:

"У входа в такие специальные винные дома подвешива­лись бамбуковые лампы из красного шелка, их выставля­ли как в сухую, так и в дождливую погоду, они были за­чехлены плетенками из листьев бамбука. По одним лам­пам можно было опознать эти специальные винные дома".

Малоизвестный религиозный культ, возникший в Си­рии около 250 г. н. э., широко использовал сексуальные зрелища в публичных местах. Во время церемоний, происхо­дивших в мелких бассейнах на открытом воздухе, многочис­ленные обнаженные молодые женщины резвились в воде. Не в меру стыдливые римские императоры запретили пред­ставления, а отцы церкви осудили эти зрелища. В конце Г/ в. святой Иоанн Хризостом (по-гречески "Златоуст") из Антиохии пришел в отчаяние от своей паствы, которая "предпочитала смотреть на обнаженных, ничего не скрыва­ющих женщин", а не ходить в церковь. Несмотря на то что такие зрелища зачастую официально не одобрялись, они продолжались вплоть до VI в. н. э.

Надо отметить, что кастрация являлась заурядной операцией в римской и китайской цивилизациях, где некогда было столько евну­хов, что по абсолютному количеству их можно было посчи­тать за "третий пол". Мальчиков с привлекательной внеш­ностью брали в рабство и кастрировали, чтобы превратить их в сексуальные игрушки богатых или в безбородые до­машние украшения, почитаемые за юношескую красоту.

Тем не менее, евнух в древних обществах играл важную политическую роль. Евнухи были превосходными храните­лями гаремов и надежными спутниками и секретарями им­ператорских жен. На них возлагали высочайшие государ­ственные обязанности, не опасаясь, что они могут основать свои собственные династии. Менее других мужчин они были подвержены коррупции и сексуальным обольщениям и яв­лялись идеальными политиками и гражданскими служащими. Их репутация не могла быть запятнана обвинениями в изнасиловании, исками об отцовстве и другими скандаль­ными делами, которые так часто портят карьеру обществен­ным деятелям.

Первой цивилизацией, специально отбиравшей евну­хов в качестве государственных чиновников, была Ассирий­ская империя, которая господствовала на Ближнем Востоке в начале I в. до н. э. Эту практику продолжали ее преемни­ки, включая Персидскую империю, основанную Киром Великим (559—529 гг. до н. э.), который, по свидетельству греческого писателя Ксенофонта, "лично выбирал евнухов на каждую должность, начиная от привратника". До него лидийский царь (Западная Турция) благоволил к евнухам женского пола, которым перед поступлением на службу удаляли яичники.

В то же время евнухи становятся мощной силой в Китае. В текстах VI—V вв. до н. э. ссылаются на то, что евнухи, равно как и женщины, слишком вмешиваются в государ­ственные дела. Особенно сильное влияние евнухи приобре­ли во времена правления династии Хань (202 г. до н. э.— 220 г. н. э.), когда некоторые из них сосредоточили в своих руках огромную власть благодаря своей внешности, а для императоров считалось нормальным явлением иметь такое же магическое число фаворитов мужчин, как и жен. Боль­шинство из них были всесторонне профессионально под­готовлены для карьеры в правительстве.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту