рефераты по менеджменту

Проблема анализа содержания труда и структуры затрат рабочего времени менеджера компании

Страница
10

§ Психологическая доброжелательность и готовность всегда прийти на помощь коллеге, что приводит к выполнению работы другого сотрудника и отставание в выполнении собственных функций;

§ Психологическая скромность, которая может вызвать затруднения в выполнении обязанностей и невозможность обратиться за помощью к коллегам или начальнику, а затем и увеличение длительности выполнения работ;

§ Психологическая несовместимость внутри трудового коллектива и прочие факторы.

Таблица 10. Факторы помех.

Виды помех, занятия

Продолжи­тельность, мин

Возможные причины потери времени

Меры по устранению

1

2

3

4

Отсутствие пла­нирования

1200

Ориентация на близле­жащие цели и пропуска­ние дел с долгосрочной перспективой, следова­тельно, возникновение авралов;

Отсутствие каждоднев­ного планирования ра­бочего дня и сбивание графика работы

Выполнение работ про­порционально их страте­гической значимости;

Ведение предваритель­ного планирования ра­бочего дня;

Проведение работы с психологом по разреше­нию проблемы несоб­ранности; плохого вни­мания и памяти

Работа в условиях кризиса

1450

Стремление помочь кол­легам из-за психологи­ческой отзывчивости;

Нерациональное распре­деление на отдельные виды выполняемой ра­боты;

Нерациональное распре­деление работ внутри трудового коллектива;

Сбои в работе из-за не­согласованности в пла­нах работ с контрпарт­нерами

Выполнение собствен­ных профессиональных обязанностей, а затем принятие на себя чужих обязанностей;

Делегирование полно­мочий;

Согласование в графиках работы с другими струк­турными подразделе­ниями своей фирмы и с фирмами-партнерами

Обычные дела и "текучка"

710

Недостаточное планиро­вание;

Перекладывание пер­спективных дел на более поздний срок;

Отсутствие механизма выполнения ежедневных обязанностей

Отсортировывать все дела по степени важно­сти и выполнять их в соответствии с дан­ным реестром;

Предварительная подго­товка к выполнению обязанностей и работ, результат от которых требуется в перспективе;

Разработать принцип выполнения ежедневных обязанностей и начинать рабочий день с выполне­ния рутинных заданий и поручений, в конце ра­бочего дня проводить ревизию выполненной работы и составлять план на следующий день

Таблица 11. «Расточители времени».

Вид помехи

Возможная причина потерь рабочего времени

Меры по устранению

Отсутствие планирования

Ориентация на действия, а не на достижение поставленной цели

Отсутствие приоритетов выполнения работ в течение рабочего дня

Составление плана рабочего дня

Использование дневника рабочего времени

Выполнение работ в зависимости от их важности, а не срочности

Работа в условиях кризиса

Нереалистичная оценка времени, отводимого на выполнение отдельных работ

Ориентация на проблему

Реалистическое планирование затрат рабочего времени

Ориентация на имеющиеся возможности

Обычные дела и «текучка»

Отсутствие планирования

Отсутствие самодисциплины

Ставьте цели и стремитесь к их достижению

Пути улучшения использования рабочего времени

Проведенные исследования об использовании рабочего времени менеджера позволяют сделать вывод о том, что данный процесс построен не рационально. Поэтому его необходимо усовершенствовать.

Работа по совершенствованию организации труда менеджера состоит из двух этапов. На первом этапе необходимо закрепить имеющиеся положительные аспекты распределения рабочего времени.

Для анализируемого менеджера положительными признаются распределение времени по присутствию на оперативных совещаниях и в служебных командировках. При этом, нельзя не заметить, что положительные факторы достигнуты по причине их регламентирования руководством предприятия и его структурой.

Прочие статьи расходования рабочего времени данным сотрудником необходимо корректировать.

Для этого необходимо проработать внутренние установки.

§ Во-первых, быть более собранным, исключить опоздания на работу и тем самым снизить незапланированные потери рабочего времени;

§ Во-вторых, рационально распределить рабочее время внутри недельного и дневного планов;

§ В-третьих, исключить вмешиваться в чужие проблемы и обязанности при невыполнении собственных,

§ В-четвертых, выйти с предложением по совершенствованию структуры внутрифирменного взаимодействия к руководству предприятием;

§ В-пятых, добиться улучшения взаимодействия с другими сотрудниками и синхронизировать работу с партнерами;

§ В-шестых, повысить самодисциплину.

Для улучшения наглядности требующихся мероприятий был составлен план организационно-технических мероприятий по улучшению использования рабочего времени, представленный в таблице 12:

Таблица 12. План организационно-технических мероприятий по улучшению использования рабочего времени.

Раздел плана мероприятий

Мероприятия по улучшению использования рабочего времени

Меры по улучшению не нужны, так как…

(обоснование)

Меры по улучшению нужны

Вид контроля

Немед­ленно

(какие)

В течение года

(какие)

1. Планиро­ва­ние рабо­че­го вре­мени

1.1. Составление плана дня в письменной форме

1.2. Последова­тельное пла­нирование ра­бо­чего дня

1.3. Использова­ние метода «Альпы»

1.4. Использова­ние дневника времени

«Обычные» дела выполня­ются по мере их возникнове­ния

Начать с ближай­шего рабо­чего дня

Начать с ближай­шего рабо­чего дня

Начать с ближай­шего рабо­чего дня  

Реализо­вать план в тече­ние 3 меся­цев

Постоян­ный

Ежеднев­ный

Прово­дить в конце ка­ждого ра­бочего дня

По мере выпол­нения  

2. Факторы помех

2.1. Бумажная работа

2.2. Посетители

2.3. Телефон

Провести структури­зацию не­обходимой работы

Снизить долю «те­кучки» и отказаться от незапла­нированной работы

Согласо­вать свои дейст­вия с колле­гами и партне­рами

По мере реализа­ции

ежеднев­ный

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту