Важнейшее значение имеет стратегия затрат, ориентация на экономию затрат труда и снижение стоимости банковских услуг.
В организации деятельности банка далеко не последнее место имеет его структура. Она определятся двумя основными моментами - структурой управления банком и структурой его функциональных подразделений и служб.
Назначение органов управления - обеспечить эффективное руководство коммерческой деятельностью банка. Основной орган управления - собрание акционеров банка. Он решает стратегические задачи деятельности банка. Эти задачи реализуются через исполнительные и контрольные органы.
Председатель правления банка в соответствии с уставом избирается собранием акционеров и является членом его исполнительного органа. Также уставом определяются права, обязанности и ответственность председателя правления. Он должен постоянно информировать совет директоров о положении банка и о практической реализации принятой политики. Кроме того в его компетенцию входят планирование, связи с общественностью, разработка политики банка.
Заместители председателя правления возглавляют ведущие управления банка:
- по работе с акционерами и населением;
- по кредитной работе;
- по валютной работе (внешнеэкономической деятельности);
- по общим вопросам.
Организационная структура банка состоит из функциональных подразделений и служб, каждая из которых имеет определенные права и обязанности. Количество подразделений зависит от величины и характера деятельности банка. Они реализуют как оперативные, так и вспомогательные функции.
К первым относятся функции, непосредственно связанные с выполнением поставленных перед банком задач, - это такие виды деятельности, как кредитование, доверительные операции, международные расчеты, расчетно-кассовое обслуживание, а также прием и обслуживание вкладов.
Прочие подразделения составляют службы банка, обслуживающие его основную коммерческую деятельность. Они осуществляют бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности, прием на работу, маркетинг, контроль, планирование строительства и ремонт, другие функции.
«Нам выгодно, чтоб Вы стали богатыми»
Анализ ценностей, формирующий потребительскую стоимость товара
качественная характеристика | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | среднее значение | ранг |
1. Надежность | 10 | 7 | 8 | 9 | 10 | 8,8 | I |
2. Опыт работы в условиях рынка | 7 | 8 | 4 | 5 | 7 | 6,2 | V |
3. Величина капитала | 6 | 5 | 6 | 8 | 7 | 6,4 | III |
4. Квалифицированность кадров | 8 | 6 | 7 | 5 | 6 | 6,4 | IV |
5. Высокое качество обслуживания | 5 | 7 | 5 | 7 | 6 | 6 | |
6. Гарантии | 7 | 10 | 4 | 6 | 8 | 7 | II |
7. Универсальность услуг | 5 | 5 | 7 | 4 | 6 | 5,4 | |
8. Оперативность в работе | 4 | 4 | 9 | 5 | 7 | 5,8 | |
9. Мобильность решения задач, поставленных клиентами | 4 | 4 | 6 | 5 | 7 | 5,2 | |
10. Информационная открытость по отношению к своим клиентам и акционерам | 2 | 3 | 7 | 4 | 8 | 4,8 |
Расчет степени удовлетворения
качественная характеристика | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | среднее значение | удельный вес | что имеем, % | что хотим, % | q |
1. Надежность | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4,2 | 0,21 | 88 | 96 | 0,20 |
2. Гарантии | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3,8 | 0,19 | 76 | 88 | 0,17 |
3. Величина капитала | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 0,20 | 66 | 78 | 0,17 |
4. Квалифицированность кадров | 4 | 3 | 5 | 3 | 4 | 3,8 | 0,19 | 48 | 62 | 0,15 |
5. Опыт работы в условиях рынка | 3 | 5 | 4 | 3 | 4 | 3,8 | 0,19 | 56 | 72 | 0,15 |
19,6 | 0,84 |