Решение.
Уменьшение брака с 10% до 4% составит 33 т. , что
равносильно таком же повышению годового выпуска продукции.
По формуле ( ) определим условно-годовую экономию на себестоимости:
а с учетом затрат на организацию курсов 18240 грн. (18480-0,4×600=18241 грн)
Выход продукции І сорта увеличился на 20% (80-60=20), что в натуральном выражении составит
При разнице в цене продукции І и ІІ сорта в 5 раз рост прибыли предприятия за счет увеличения выхода І сорта будет равен:
42×23=966 грн.
Условное высвобождение численности рабочих при плановой выработке
в 16 т в год будет равно , что приведет к росту производительности труда в целом по заводу на:
4.4. Мероприятия по совершенствованию профессионально-технического
обучения трудящихся.
1. Пересмотреть содержание учебных программ на соответствие их содержания потребностям рабочего места:
- для технологического персонала основного производства;
- ремонтного персонала;
- для технологического персонала вспомогательных цехов.
2. Подготовить сценарий для съемки учебных видеофильмов:
- производство ремонтных работ в условиях повышенной опасности;
- производство работ на объектах газового хозяйства;
- производство работ на котельных установках.
3. При наличии видеотехники отснять видеофильмы по указанным сценариям.
4. Увеличить количество семинаров среди руководящих работников и специалистов по курсу «Психология взаимоотношений и этика поведения
руководителя».
5. Установить единый день в неделе работы общекомбинатовских комиссий.
6. Ввести в систему, что присвоение от 5 и выше квалификационного разряда возможно при наличии 2-ой профессии.
7. Организовать на договорных началах с УКК изготовление собственными силами тренажеров, электрифицированных схем, макетов, видеофильмов и прочих наглядных пособий.
8. Ввести учебные аудитории в цехах.
9. Не допускать роста индивидуальной формы подготовки кадров в цехах при этом активно использовать формирование групп из родственных профессий, а также за счет удлинения срока комплектования учебных групп до 2-х месяцев.
4.5. Улучшение качественного состава преподавателей теоретического обучения.
Наличие на предприятиях и в организациях подготовленных в соответствии с современными требованиями нештатных преподавателей теоретического обучения является одним из обязательных условий эффективной работы по подготовке и повышению квалификации рабочих кадров. Осознание этого требует плановой и целенаправленной работы по улучшению качественного состава этой категории специалистов.
Качество подготовки квалифицированных рабочих во многом зависит от уровня методической работы, организуемой отделом подготовки кадров. Поэтому следующим предполагаемым мероприятием является проведение в различных организационных формах методической работы. К ним относятся:
1. Методические семинары проводят по 40-часовой учебной программе с целью овладения знаниями по педагогике, психологии, обменом опытом, улучшении методики организации учебного процесса и др. Необходимо увеличить количество семинаров среди руководителей и специалистов по курсу «Психология взаимоотношений и этика поведения руководителей».
К проведению семинаров привлекаются ведущие специалисты комбинатов, также работники вузов, отраслевых учебно-методических центров.
2. Методические совещания организуются и проводятся работниками ОПК, как правило, для цеховых организаторов нештатных преподавателей, теоретического и инструкторов производственного обучения.
Наиболее типичными вопросами, выносимыми на совещание, являются: ход выполнения планов по планово-экономическому обучению, качество проводимых занятий, состояние контроля за учебным процессом.
3. Открытые уроки проводятся с целью повышения качества учебного процесса, изучения и внедрение в широкую практику трудового опыта.
Участие в такой форме повышения педагогического мастерства довольно значительного контингента специалистов привлекаемых к обучению рабочих, последующее обсуждение открытых уроков и контроль со стороны ОПК за внедрением передового опыта, делает их весьма эффективными в деле как повышения педагогического мастерства отдельных преподавателей, так и повышение уровня учебного процесса в целом.
Планирование обучения персонала охватывает мероприятия по обучению внутри и вне организации и самоподготовке.
Планирование обучения персонала позволяет использовать собственные производственные ресурсы работающих без поиска высококвалифицированных кадров на внешнем рынке труда. Кроме того, такое планирование создает условия для мобильности, мотивации и само регуляции работника. Оно ускоряет процесс адаптации работника к изменяющимся условиям производства на том же самом рабочем месте.
Выводы:
1. Экономический эффект за счет повышения коэффициента квалификации с 0,84 до 0,93 в цехе сетей и подстанций составил 723,5 тыс. грн.
2. Условно-годовая экономия от подготовки газовщиков доменного цеха составит 3976 тыс. грн., высвобождается 219 человек и повышается производительность труда в цехе на 0,56%.
3. За счет организации кадров целевого назначения в цехе ЛП 1700 брак снизился с 10 до 4% , годовой эффект составил 18,2 тыс. грн.
4. Для повышения качественного состава нештатных преподавателей необходимо проводить методические семинары, открытые уроки и т.д
5.1. Анализ состояния охраны труда в учебно-курсовом комбинате.
УКК расположено в здании вечерней школы Ильичовского района и занимает первый и второй этажи общая площадь которых составляет – 225 м2.
Численность УКК – 25 человек.
Параметры микроклимата приведены в таблице 6.1.
Таблица 5.1 - Параметры микроклимата.
Параметр | Фактическое значение | Нормативное значение |
Температура воздуха °С. - В летнее время - в зимнее время | 25 23 | 18 20 |
Влажность воздуха % | 72 | 60-70 |
Скорость движения воздуха | 1,8 | 2 |
Основными опасными производственными факторами в данном случае является поражение электрическим током, поскольку имеется 2 персональных компьютера (ПК) без защитных экранов, 1 ксерокс, при этом отсутствует заземление. Естественное освещение боковое, которое в дневное время суток достигает нормативных параметров – 250-500 люкс. Искусственного освещения недостаточно.