Планы
обучения рабочих на производстве не всегда увязываются с планами подготовки квалифицированных рабочих в профессионально-технических учебных заведениях, во многих случаях они составляются только на основе текущих заявок цехов, без учета потребности в перспективе.
Повышение квалификации рабочих – важнейший резерв роста производительности труда, поэтому разработка плана производственно-технического обучения кадров должна начинаться с составления проектов планов повышения квалификации рабочих и плана по труду. Так как основные факторы роста производительности труда тесно связаны с разработкой и осуществлением мероприятий по повышению квалификации рабочих и их переподготовки.
Заводские цехи определяют сколько им нужно подготовить рабочих или повысить квалификацию, дают заявку в отдел кадров, о отдел кадров эту заявку направляет в учебно-курсовой комбинат.
План подготовки новых рабочих разрабатывается после составления плана повышения квалификации личного состава рабочих на основе данных о дополнительной потребности в квалифицированных кадрах. Планирование подготовки новых рабочих должно опираться на научные прогнозы по внедрению техники технологии, по организации производства и труда на предприятиях.
На предприятии объемы производства и другие показатели составляются на основе системы балансовых расчетов. Необходимо принимать эти расчеты при определении потребности в рабочей силе и путей подготовки кадров.
Подготовка работников по видам обучения по комбинату представлена в табл. 3.11.
Таблица 3.11 – Динамика подготовки персонала по видам обучения.
Таблица 3.12 – Процентное соотношение подготовки рабочих.
Годы | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 |
% | 0,30 | 0,34 | 0,30 | 0,29 | 0,29 |
После 1997 года несмотря на рост численности персонала комбината наблюдается снижение численности подготовленного на предприятии персонала (табл. 3.11).
Численность персонала в отделах комбината за 1995-1999 годы представлена в табл. 3.13.
Таблица 3.13 – Численность персонала в отделах комбината.