Таким образом, обобщив все сказанное, можно кратко сформулировать некий метод создания корпоративного праздника.
Последовательное выполнение следующих шагов приведет к созданию корпоративного праздника:
1. Принятие решение о празднике. Постановка целей, задач. Выбор целевой аудитории. Продумывание системы анализа эффективности праздничного мероприятия.
2. Выбор организатора праздника. В зависимости от масштаба мероприятия, пожеланий сотрудников и выделенного бюджета, можно провести мероприятие своими силами или обратиться в компанию, специализирующуюся на организации праздников.
3. Полноценное взаимодействие режиссера праздника и его инициатора строится на взаимном доверии и обоюдном желании создать эффективный корпоративный праздник.
4. Проведение праздника очень часто становится «импровизацией на тему написанного сценария» по причине возникновения непредвиденных ситуаций. Помня также о том, что праздник нельзя отрепетировать или исправить, что он проводится только один раз, нужно при любых складывающихся обстоятельствах провести его ярко, незабываемо и эффектно.
Основы метода анализа эффективности закладываются на самом первом этапе работы. Так что на данном этапе остается только реализовать заложенную методику и отследить полученные результаты. Причем в каждом конкретном случае и метод, и результат будут индивидуальны.
[1] Ходак Е. Праздник как инструмент внутреннего PR // PR news. 2002. №2.
[2] Шангина И.И. Русские традиционные праздники. СПб., 2000. С. 34.
[3] Гиппиус С. Гимнастика чувств. М., 1997. С. 71
[4] Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность. М., 1998. С. 70-71.
[5] Там же. С. 72.
[6] Там же. С. 72.
[7] Там же. С. 72.
[8] Родин О. Указ. соч., С. 73.
[9] Организационное поведение / Под ред. проф. Короткова Э. Тюмень., 1999. С. 38-39.
[10] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 20022. С. 277.
[11] Организационное поведение / Под ред. проф. Короткова Э. Тюмень., 1999. С. 38-39.
[12] Радугин А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж., 2005. С. 51.
[13] Радугин А. Указ. соч., С. 52.
[14] Родин О. Указ. соч., С.72.
[15] Виханский О. Менеджмент: человек. стратегия, организация, процесс. Учебник. М., 2005. С. 327.
[16] Камерон К., Курнн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб., 2001. С. 43.
[17] Хэйвуд Р. Все о Public relations. Как добиться успеха в бизнесе. М., 1999. С. 19.
[18] Богданов Е.Н. Психологические основы Паблик рилейшнз. 2-е издание. СПб., 2003. С. 56.
[19] Ньюстром Дж. В. Организационное поведение. СПб., 2000. С. 45.
20 Потеряхин А. Л. Психология управления. Основы межличностного общения. К., 1999. С. 98
.
[21] Роджерс Ф. Взгляд изнутри: Человек – фирма – маркетинг. М., 1999. С. 67.
[22] Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб., 2000. С. 32.
[23] Корниенко В. И. Команда: формирование, управление, эффективность. Учеб. пособие. Пермь., 1999. С. 112.
[24] Мерсер Д. IBM – управление в самой преуспевающей корпорации мира. М., 1999. С. 32.
[25] Мерсер Д. Указ. соч., С. 97.
[26] Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб., 2000. С. 65.
[27] Утюжанин А. П. Социально-психологические аспекты, управления коллективом. М., 1999. С. 45.
[28] Мерсер Д. Указ. соч., С. 65.
[29] Мерсер Д. Указ. соч., С. 65.
[30] Утюжанин А. П. Указ. соч., С.45.
[31] Тарасов В. Персонал - технология: отбор и подготовка менеджеров. Л., 1999. С. 71.
[32] Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб., 2000. С. 76.
[33] Менегетти А. Психология лидера. Пер. с итальянского. М., 1999. С. 54.
[34] Потеряхин А. Л. Психология управления. Основы межличностного общения. К., 1999. С. 56.
[35] Джон Ф. Берджес. Основы управления малым бизнесом. М., 1999. С. 43.
[36] Спивак В. А. Указ. соч., С. 98.
[37] Маккензи Р. А. Ловушка времени. Как сделать больше за меньшее время. М., 1999. С. 45.
[38] Джонсон Р. 40 упражнений тренинга НЛП. М., 2000. С. 32.
[39] Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. Практическое руководство. СПб., 2000. С. 61.
[40] Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. Практическое руководство. СПб.: Речь, 2000. С. 80.
[41]Там же. С. 45.
[42] Корниенко В. И. Команда: формирование, управление, эффективность. Учеб. пособие. Пермь., 1999. С.119.
[43] Мескон М.Х Основы менеджмента. М., 2002. С. 71.
[44] Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. Практическое руководство. СПб., 2000. С. 38.
[45] Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель. М., 1999. С. 82.
[46] Спивак В. А. Указ. соч., С. 56.
[47] Спивак В. А. Указ. соч., С. 89.
[48] Внутренний сбой. Шесть ошибок внутреннего PR // www.prlink.ru/vedomosti/news
[49] Внутренний PR способен решить коммуникативные проблемы в компании // www.prlink.ru/vedomosti/news/
[50] Варакута C.А. , Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М., 2003. С. 13.
[51] Варакута C.А. , Егоров Ю.Н. Указ соч., С. 13.
[52] Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб., 2001. С. 181.
[53] Варакута C.А. , Егоров Ю.Н. Указ соч., С. 13.
[54] Варакута C.А. , Егоров Ю.Н. Указ соч., С. 13.
[55] Система внутрикорпоративных мероприятий как инструмент укрепления сущности бренда в сознании персонала компании-брендовладельца // Деловой Петербург 1999. № 133.
[56] Демин Ю. М. Бизнес PR. М., 2003. С. 82.
[57] Русская поговорка.
[58] Система внутрикорпоративных мероприятий как инструмент укрепления сущности бренда в сознании персонала компании-брендовладельца // Деловой Петербург 1999. № 133
[59] Аникеева Н. П. Воспитание игрой. М., 1997. С. 78.
[60] Черный Г. П. Педагогическая технология массового праздника. М., 1999. С. 61.
[61] Система внутрикорпоративных мероприятий как инструмент укрепления сущности бренда в сознании персонала компании-брендовладельца // Деловой Петербург 1999. № 133
[62] Ульяновский А. Искусство проведения корпоративных праздников // www.allreklama.ru/md/
[63] Пасс Ю. Внутренний PR: элементы успеха // www.hrm.ru/pr/news/
[64] Ожегов С., Шведова Н. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. М., 1999. С. 567.
[65]Шангина И.И. Русский праздник, иллюстрированная энциклопедия. СПб., 2001. С. 9.
[66] Пасс Ю. Внутренний PR: элементы успеха.
[67] Новиков В. Прибавка к премии. Праздники для сотрудников стали неотъемлемым элементом корпоративной культуры // Эксперт Северо-Запад. 12.11.2001.
[68] Иванова В. В. Этикет. Путешествия, бизнес, праздники, быт. Сборник. М., 2001. С. 224.
[69] Бибарцева Т. С. Учебно-игровой тренинг специалистов социо-культурной сферы. СПб., 1999. С. 63.
[70] Вершковский Э. В. Режиссура массовых клубных представлений. Л., 1997. С. 28.
[71] Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. М., 2002. С. 32.
[72] Ходак Е. Праздник как инструмент внутреннего PR // PR News. 2000, № 2.