рефераты по менеджменту

PR фирмы. Внутренние мероприятия и корпоративная культура для формирования имиджа и повышения эффективности работы

Страница
17

Сложность подготовки праздника определяется его драматургией. Дра­матургия корпоративного праздника очень действенна, так как в основе лежит проявление креативных способностей участников.

Но все-таки, для того, чтобы корпоративный праздник не превратился в обычный штамп, а стал действительно необычным, зрелищным и запоминаю­щимся, то работа режиссера должна быть поистине творческой.

Таким образом, приступая к созданию театрализованного мероприятия, режис­сер должен найти ответы на три вопроса, которые, в основном и определяют ко­нечный результат творческого процесса[69]:

1) Что я буду ставить?

2) Как я буду ставить?

3) С кем я буду ставить?

Ответ на первый вопрос включает идейно-тематическую основу праздни­ка. Второй вопрос раскрывает постановочное режиссерское решение представ­ления в целом и отдельных эпизодов, художественное и музыкальное оформле­ние. Третий касается участников праздника (количество, состав, возраст).

Тематика театрализованных праздников, как правило, тесно связана с календарными событиями, жизнью фирмы, города, региона, их прошлым и настоящим, важными событиями, юби­лейными датами, фестивалями.

Если тема отражает определенные жизненные явления, события, то их авторская оценка, главная мысль, позиция автора, пронизывающая все эпизоды и номера, являющаяся стержнем, благодаря которому праздник становится единой, логически законченной композицией. Идея и тема неразрывно связаны друг с другом, вместе составляя идейно-тематическую основу сценария.

Идейно-тематическая основа - это только одна из сторон творческой деятельности режиссера. Работа здесь направлена на то, что производится отбор содержания, расставляемые смысловые акценты в отдельных эпизодах и празд­ника в целом.

Другая не менее важная часть замысла театрализованного праздника - его по­становочная основа, которая в деятельности режиссера в конечном итоге завер­шается принятием постановочного решения. .

По определению Б. Н. Петрова - « Постановочное решение» - это вопло­щение в действие идейно-тематической основы замысла с оптимальным исполь­зованием выразительных средств, специфики и возможности жанра»

Для корпоративного праздника принятие постановочного решения ответ на вопрос «как я буду ставить ?», является ответственным в работе над постанов­кой.

Постановочная основа сценарно-режиссерского замысла неразрывно связана с его идейно-тематической основой. Более того, тема «идеи» должны стоять над постановочным решением. Работая над ней для воплощения в дейст­вие той или иной темы, расставляя смысловые акценты в эпизодах или праздни­ке в целом, режиссер каждый раз как бы пропускает все отобранное через приз­му постановочных возможностей. И здесь нередко бывает так, что оригинальная сценарная мысль не поддается воплощению в действие, так как не может быть выражена главным героем постановки - массой участников.

Таким образом, чтобы избежать неудач, режиссер-постановщик должен чувствовать взаимную связь между идейно-тематической и постановочной осно­вами замысла.

Рассмотрим наиболее важные факторы, прежде всего это экономиче­ская возможность постановки. От неё зависит масштаб, степень материального оснащения и художественного оформления праздника, в том числе качество костюмов и реквизита, степень трансформации сценической площадки, органи­зация репетиционной работы.

Конечно же, экономический уровень постановки отражается и на творче­ской деятельности режиссера, для которого очень важно определить свои воз­можности от особенностей финансирования праздника.

Также режиссер-постановщик должен изучить участников, необходимо определить возможность включения в праздник выступления профессиональных актеров или представителей отдельных видов искусства.

И, конечно же, режиссер-постановщик должен знать, а в дальнейшем и детально изучить место проведения праздника - главную сценическую площад­ку. Необходимо выяснить расположение сцены и зала а также конструктивные возможности

Говоря о замысле массового корпоративного праздника необходимо отме­тить, что творческая работа над замыслом всего представления главная задача - найти режиссерский ход, способный увязать между собой все взятые для реше­ния темы, то в эпизодах первым всегда лежит идея, которая, находя свое отра­жение в отобранном содержании и образном решении, связывают все эпизоды в единое целое.

Итак, мы разобрали ряд особенностей творческого процесса рождения и воплощения сценарно-режиссерского замысла корпоративного праздника. Подве­дем некоторые итоги.

Мысль постановщика - главная идея представления. Она должна быть образно выражена в каждом эпизоде, что обеспечивает целостный образ пред­ставления, логику развития действия.

План-сценарий - официальный документ в подготовке театрализованного праздника. Его разрабатывает автор сценарно-режиссерского замысла, утвер­ждает организация, проводящая празднество. В своем содержании он несет две основные функции: творческую и организаторскую. План -сценарий дает ответы на три главных вопроса : «Где будет?», «Что и как будет?», «Что для этого надо?». Важность этого документа в том, что он открывает фронт работ по непосредственной подготовке праздника.

При разработке сценария режиссер должен четко определить идейно-тематическую основу сценария будущего праздника. Тематика праздника четко определена, она отражает конкретные жизненные явления, даты. А глав­ная идея праздника - это мысль режиссера, которая отражена в каждом эпизо­де. Эпизод - структурная единица театрализованного праздника, который строится также как праздник в целом : пролог, развитие действия, финал. Эпизоды компануются в единое целое с помощью сценарно- режиссерского хода, вы­бранного режиссером и отражающим идейно - тематическую основу празд­ника.

Технология подготовки и проведения праздника

Каждый праздник имеет свое лицо, по-разному рождаясь и развиваясь, начинает он свою жизнь. Именно жизнь, потому что праздник - живой организм, и от нас с вами зависит, какими «токами» мы его подпитаем, чтобы он продолжал жить в памяти сотрудников.

Опытный режиссер-сценарист знает, как важно захватить, увлечь дей­ствием весь зал. Когда эмоции, подобно снежному кому, берут свое начало на сцене, перекатываются в зрительный зал и обратно, создавая тем самым энер­гетический пояс или, точнее сказать, столб, который нельзя увидеть, но мож­но ощутить. Как правило, такое эмоциональное напряжение возникает в наивысшей точке - кульминации праздника. Нужно ли моделировать в сценарии уровень эмоциональных всплесков? Безусловно, именно через эмоции нам открывается личность и уста­навливается контакт, который дает возможность довести до сердца задуман­ную идею праздника. Как добиться такой действенности?

Практика показывает, что особый интерес у человека вызывают театрали­зованные программы, где он сам становится воображаемым или реальным участником действия, сотворцом происходящих событий. Но происходит это лишь при определенных условиях.

Главным и первым условием является наличие темы и идеи праздника, близкой участнику.[70].

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту