рефераты по менеджменту

Финансовый анализ как база принятия управленических решений

Страница
23

Если ООО «Ферри-Люкс» возьмет кредит в банке сроком на 1 год в размере 150 тыс. руб., то это существенным образом отразится на платежеспособности предприятия. Денежные средства и сумма оборотных активов увеличатся соответственно на 150 тыс.руб. Приведем в табличной форме расчет коэффициентов, характеризующих платежеспособность, если сумма оборотных активов увеличится на 150 тыс. руб.

Прогнозные коэффициенты, характеризующие платежеспособность Таблица18

Наименование показателя

Способ расчета

Норма

Исходные данные на конец 2000 года

Прогнозные значения

Отклонения

Общий показатель ликвидности

≥1

0,6

186,0+123,0+34,5,0/328,0=1,05

0,45

 

≥0,2÷0,7

0,09

36,0+150,0/

403,0=

0,46

0,37

 

≥2

0,98

547,0/403,0=1,36

0,38

Из таблицы видно, что все показатели ликвидности оказались на уровне, близком к нормативному значению, что свидетельствует о благоприятной тенденции.

Из расчетов видно, что ООО «Ферри-Люкс» сможет покрыть 100% обязательств в порядке их срочности, т.к. общий показатель ликвидности равен 1,05, т.е. повысит свою платежеспособность.

На рисунке наглядно можно увидеть динамику показателей платежеспособности.

Рисунок 8. Коэффициенты ликвидности.

То, что показатели, характеризующие платежеспособность, находятся на уровне ниже нормы, объясняется, в основном, наличием у предприятия значительной суммы кредиторской задолженности, которая увеличилась в 2000 году почти в 1,2 раза. Это говорит о том, что на предприятии не очень хорошо организовано управление кредиторской задолженностью, скорость оборота которой составляет почти 20 дней, что свидетельствует о том, что ее погашение происходит не слишком быстрыми темпами

Оборачиваемость кредиторской задолженности:

Таблица 19

 

1999 г.

2000 г.

Средняя стоимость кредиторской задолженности

219,9

283,5

Выручка от реализации

1632,2

5605,0

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

1632,0/219,9=

7,4

5605,0/283,5=

23,5

Время оборота

49

18,5

Для решения сложившейся ситуации, предприятию необходимо четко структурировать все долги по срокам выплаты и стараться выплачивать их в порядке очередности.

Снижению задолженности способствует эффективное управление ею посредством анализа давности сроков. Такой анализ выявляет кто из кредиторов долго ждет оплаты и скорее всего начнет проявлять нетерпение. ООО «Ферри-Люкс» необходимо, прежде всего, рассчитаться с долгами перед бюджетом, по социальному страхованию и обеспечению, так как отсрочки по этим платежам, обычно влекут за собой выплату штрафов (пени). Затем необходимо четко структурировать долги перед поставщиками и подрядчиками, и выявить какие из них требуют безотлагательного погашения.

Погашение кредиторской задолженности можно осуществить за счет имеющейся на ООО «Ферри-Люкс» значительной суммы дебиторской задолженности, которая на конец 1999 года составляет 77 тыс.руб., а на конец 2000 года она значительно возросла и составила 246 тыс.руб.

Из-за дефицита денежных средств ООО «Ферри-Люкс» необходимо выработать новую политику предоставления кредитов и управления дебиторской задолженностью.

Управление дебиторской задолженностью предполагает:

1. контроль расчетов с дебиторами по отсроченной или просроченной задолженности;

2. задание условий продажи, обеспечивающих гарантийное поступление денежных средств;

3. оценка реальной стоимости существующей дебиторской задолженности;

4. уменьшение дебиторской задолженности на сумму безнадежных долгов;

5. постоянный контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностей;

6. определение конкретных размеров скидок долгосрочной оплаты;

7. оценка возможности факторинга – продажи дебиторской задолженности.

Доля оборотных средств в составе имущества достаточно высокая (54,4%). Не смотря на это, предприятие испытывает острую потребность в оборотных средствах. Такое положение на предприятии сложилось из-за замораживания части оборотных средств в виде материальных запасов (22,4%). За отчетный период предприятие не только не смогло уменьшить остатки готовой продукции на складах, но и за счет превышения темпов роста выпуска продукции над темпами реализации, произошло их увеличение почти в 2 раза. Причинами такого положения являются проблемы со сбытом, которые обусловлены жесткой конкуренцией на рынке данного товара в г. Набережные Челны.

Для решения сложившейся ситуации необходимо четко изучить рынок своего товара, возможности создания новых каналов сбыта продукции, повышения конкурентоспособности продукции за счет увеличения качества или снижения цены, изучение спроса потребителей, расширение ассортимента продукции, чтобы цены на мебель были доступны для любого потребителя. Различные стороны сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов, относительны характеристиками которых являются показатели рентабельности.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту