Детское дошкольное учреждение (ДОУ) комбинированного типа №71 Приморского района. Представляет услуги по воспитанию, дошкольному образованию и оздоровлению детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. ДОУ является государственным учреждением и входит в состав детских дошкольных учреждений Приморского РОНО, подчиняется непосредственно ему. Отделы РОНО занимаются бухгалтерией, методической работой и повышением квалификации специалистов, а также осуществляют контроль за работой ДОУ.
Время работы ДОУ с 7.00 до 19.00. Общая численность штата 50 человек. Посещает ДОУ 290 человек, которые распределены по 11 группам в соответствии с возрастом:
3 группы ясельного возраста от 1,5 до 3 лет;
2 группы младшего возраста от 3 до 4 лет;
2 группы среднего возраста от 4 до 5 лет;
2 группы старшего возраста от 5 до 6 лет;
2 группы подготовительных к школе от 6 до 7 лет.
ДОУ имеет благоустроенную территорию с четырьмя хорошо оборудованными детскими площадками.
В учреждении имеется медицинский кабинет, кабинет массажа и физиотерапевтический кабинет, хорошо оборудованные спортивный и музыкальный залы.
ДОУ присвоено название учреждения комбинированного типа после прохождения Государственной аккредитации в 2002 году, так как оно работает по специально разработанной группой специалистов Педагогического университета СПб программе «Детство», внедряет в воспитательно-образовательный процесс новейшие методики, технологии и техники: валеологию, ОБЖ, мнемотехнику, ТРИЗ, ритмику, фит-бол и др.
ДОУ является единственным дошкольным оздоровительным учреждением в районе. В него направляются дети, имеющие ослабленное здоровье. Все они получают дополнительное питание (фрукты, молочные продукты, соки и др.), два курса оздоровительных процедур за год. Это фиточаи, кислородный коктейль, комплекс витаминов, общий массаж, кварцевание и др. Работает физиотерапевтический кабинет, где все дети могут получить нужные процедуры по назначению врача, который посещает ДОУ два раза в неделю, осматривает всех детей, направляет к нужным специалистам.
Рассмотрим дневной воспитатнльно-образовательно-оздоровительный цикл группы с 7.00 до 19.00 часов.
|
Познавательная активность |
|
Закаливание |
|
Физическая активность |
Первый пик физической и познавательной активности детей приходится на время с 9.00 до 12.00, когда с детьми проводятся учебные и спортивные занятия, подвижные игры, наблюдения и опыты на прогулке.
Оздоровительный процесс достигает своего пика после занятий перед прогулкой, на прогулке и перед дневным сном с 11.00 до 13.00.
Второй пик оздоровительного процесса приходится на время сразу после дневного сна (это водные закаливающие процедуры и дыхательная гимнастика (15.00-16.00)).
На время с 16.00 до 17.00 приходятся и пики познавательной и физической активности детей. Кривые не сходят до 0 и после 19 часов, так как есть надежда, что и после ухода детей домой эти процессы продолжаются.
Системосоздающие факторы:
· Увеличение количества работающих матерей;
· Внедрение новых программ, методик, техник и технологий;
· Низкая оплата услуг;
· Популярность среди населения района;
· Повышение квалификации персонала;
· Постоянное повышение качества обучения, воспитания и оздоровительного комплекса;
· Увеличение времени пребывания ребёнка в ДОУ;
· Оптимальное местоположение (находится в центре нового квартала, заселённого молодыми семьями);
· Небольшое количество государственных ДОУ в районе.
Системоразрушающие факторы:
· Экономический кризис (не все семьи имеют возможность оплачивать посещение ДОУ);
· Низкая оплата труда сотрудников ДОУ;
· Увеличение налогов;
· Отсутствие рекламы, слабая известность ДОУ;
· Неквалифицированный персонал;
· Недостаточное качество обучения и воспитания детей;
· Труднодоступное местоположение ДОУ;
· Плохие отзывы;
· Природные факторы (неблагоустроенность территории);
· Появление коммерческих\ частных ДОУ;
· Недостаточное финансирование из бюджета города.
Цель системного анализа ДОУ – достижение большей эффективности воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста путём уменьшения численности детей в группах и при этом увеличения времени на индивидуальную работу воспитателя с каждым ребёнком, разделения процесса между освобождёнными специалистами.
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||