Заключение
Чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды.
Единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа вешней среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений. Первоначальным этапом и информационной основой стратегического управления является исследование внешней среды фирмы, то есть системный сбор и анализ информации о ней.
Анализ внешней среды предполагает изучение следующих направлений:
1. Отрасли, т.е. совокупности предприятий-конкурентов, производящих аналогичную продукцию.
2. Данного товарного рынка - совокупности имеющихся в данное время и потенциальных потребителей.
3. Поставщиков - совокупности предприятий, являющихся поставщиками или партнерами по кооперации данного предприятия.
4. Глобальных факторов внешней среды - совокупности правовых, политических, хозяйственных, демографических, морально-этических, технологических и других условий внешней среды, в которых действует предприятие и на изменение которых предприятие не может оказывать непосредственное воздействие.
Проведенный в работе анализ внешней среды для ОАО "Хлебный Дом" позволил разработать стратегию развития предприятия и стратегии по элементам комплекса маркетинга (товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная стратегии).
Компании рекомендуется и дальше работать с сетевыми операторами и поставлять им все больше своей продукции, так как сетевая торговля занимает уже около 50% розничного рынка, и ее доля продолжает расти. Присутствие в сетях хоть и снижает рентабельность, но дает увеличение продаж, что позволит зарабатывать на больших объемах. Эта система дает гарантированную представленность оговоренного ассортимента товара, долю витрины и хорошее место на ней, проведение промоакции на территории магазина, размещение рекламы торговой марки в магазине, внесение в рекламный буклет сети. Маркетинговые и рекламные возможности сетей могут служить реальным ресурсом роста популярности товара.
Основное внимание следует уделять продвижению, направленному на оптовых и розничных посредников. Для этого в целях поддержки личных продаж, осуществляемых менеджерами по продажам, могут использоваться Интернет-объявления на отраслевых сайтах и размещение информации в отраслевых справочниках и печатных изданиях.