рефераты по менеджменту

SWOT-анализ компании "Эксперт Северо-Запад"

Страница
5

- стратегия SO рассчитана на максимизацию использования сильных сторон компании «Эксперт Северо-Запад» и благоприятных возможностей, т.е предполага-ет: выход на новые рынки (например, «Экперт-Белоруссия») и расширение продуктовой линии с увеличением разнообразия по взаимосвязанным продуктам (организация маркетинговых и социально-экономических исследований; тележурналов) и переходом на новые технологии (полная электронная версия журнала «Эксперт Северо-Запад» доступная для чтения для потребителей, имеющих оплаченный пароль доступа к сайту или постоянный абонемент);

- стратегия WO рассчитана на минимизацию влияния слабых сторон и максимизацию использования благоприятных возможностей, в данном случае это: создание новых издательских продуктов и информационных услуг, отвечающих общей концепции изданий группы компаний «Эксперт»;

Таблица 2

Матрица SWOT

Внутренние факторы

Сильные стороны (S)

1. сильный кадровый состав;

2. выдающая компетентность;

3. известный лидер рынка, раскрученный бренд, готовая завоеванная аудитория;

4. подходящие технологии;

5. преимущество в области конкуренции.

Слабые стороны (W)

1. четкая политика головного издания;

2. узкий специфический продукт;

3. отсутствие ясных стратегических направлений.

Внешние факторы

SO Стратегические опции

WO Стратегические опции

Возможности (O)

1. улучшение инвестиционного климата в РФ.

2. свободная конкуренция в рамках рыночной экономики.

3. совершенствование законодательной базы.

1. выход на рынок белорусской деловой журнальной прессы (например, «Экперт-Белоруссия») и расширение продуктовой линии с увеличением разнообразия по взаимосвязанным продуктам (организация маркетинговых и социально-экономических исследований; тележурналов) и переходом на новые технологии (полная электронная версия журнала «Эксперт Северо-Запад» доступная для чтения для потребителей, имеющих оплаченный пароль доступа к сайту)

().

1. создание новых издательских продуктов и информационных услуг, отвечающих общей концепции изданий группы компаний «Эксперт»

().

Угрозы (T)

1. изменение вкусов потребителей;

2. уход рекламодателей к другим изданиям;

3. развитие альтернативных средств рекламы; новые технологии информации и предоставления СМИ;

4. неблагоприятная политика государства, любой экономический кризис.

ST Стратегические опции

1. постоянное поддерживание интереса рекламодателей к изданию «Эксперт Северо-Запад» ();

2.переход на новые информационные технологии размещения рекламы и СМИ ();

3. своевременное адаптирование к изменениям экономической, законодательной и политической среды ().

WT Стратегические опции

1. создание рубрики независимых статей для восстановления репутации у потребителей ();

2. использование новых информационных технологий ()

- стратегия ST предполагает максимизацию использования сильных сторон и минимизацию возможных угроз, т.е.: постоянное поддерживание интереса рекламодателей к изданию «Эксперт Северо-Запад»; переход на новые информационные технологии размещения рекламы и СМИ; своевременное адаптирование к изменениям экономической, законодательной и политической среды;

- стратегия WT предполагает минимизацию влияния слабых сторон и минимизацию возможных угроз, в данном случае это: создание рубрики независимых статей для восстановления репутации у потребителей; использование новых информационных технологий.

Таким образом, учитывая все выше сказанное, компания «Эксперт Северо-Запад» должна выработать такую стратегию, которая бы позволяла избавиться от основных недостатков и предотвратить надвигающиеся угрозы.

2.3 Разработка стратегии на основе SWOT-анализа

После сопоставления внешних угроз и возможностей с внутренними силами и слабостями, руководство может определить стратегию, которой будет следовать. В данном случае такой стратегией является стратегия концентрированного роста, которая будет состоять из: стратегии усиления позиций на рынке; стратегии развития продукта и стратегии расширения рынка.

Управляющая система издательства представлена определенным аппаратом управления, который подразделяется на обособленные части – органы управления. Таким образом, структура управления издательством это определенная совокупность взаимосвязанных органов управления, расположенных на различных ступенях системы и обеспечивающих ее функционирование в целом. Эффективное управление без четко продуманной структуры практически невозможно, а периодическая потребность в корректировке структурных схем вполне очевидна.

Основными требованиями, которым должна соответствовать рациональная организационная структура издательства, являются:

- обеспечение эффективного достижения основных производственных и организационных целей;

- формирование полного взаимодействия всех элементов структуры;

- адекватное реагирование на изменения внешней среды.

Рационально созданная структура системы управления в значительной мере определяет ее эффективность, так как обеспечивает устойчивость связей между множеством составляющих компонентов объекта управления и обеспечивает целостность системы. Она связывает отдельные элементы системы в единое целое, существенно влияет на планирование работы издательства, на оперативное управление, на способы организации работ и их координацию, дает возможность измерять и сравнивать результаты издательской деятельности каждого звена системы. Структура влияет и на технологию управления, от которой в значительной степени зависит успешное решение задач рационального распределения информации, использования управленческой техники при подборе и расстановке кадров. Ошибки в структуре управления приводят к снижению не только эффективности системы управления, но и всей организационной системы в целом; структура следует за стратегией и должна чутко реагировать на ее изменения. Управление на издательских предприятиях может осуществляться при помощи различных структур. Наиболее часто встречающимися являются дивизиональная, пирамидальная, плоская структуры и пресс-группы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту