- стратегия SO рассчитана на максимизацию использования сильных сторон компании «Эксперт Северо-Запад» и благоприятных возможностей, т.е предполага-ет: выход на новые рынки (например, «Экперт-Белоруссия») и расширение продуктовой линии с увеличением разнообразия по взаимосвязанным продуктам (организация маркетинговых и социально-экономических исследований; тележурналов) и переходом на новые технологии (полная электронная версия журнала «Эксперт Северо-Запад» доступная для чтения для потребителей, имеющих оплаченный пароль доступа к сайту или постоянный абонемент);
- стратегия WO рассчитана на минимизацию влияния слабых сторон и максимизацию использования благоприятных возможностей, в данном случае это: создание новых издательских продуктов и информационных услуг, отвечающих общей концепции изданий группы компаний «Эксперт»;
Таблица 2
Матрица SWOT
Внутренние факторы |
Сильные стороны (S) 1. сильный кадровый состав; 2. выдающая компетентность; 3. известный лидер рынка, раскрученный бренд, готовая завоеванная аудитория; 4. подходящие технологии; 5. преимущество в области конкуренции. |
Слабые стороны (W) 1. четкая политика головного издания; 2. узкий специфический продукт; 3. отсутствие ясных стратегических направлений. |
Внешние факторы |
SO Стратегические опции |
WO Стратегические опции |
Возможности (O) 1. улучшение инвестиционного климата в РФ. 2. свободная конкуренция в рамках рыночной экономики. 3. совершенствование законодательной базы. |
1. выход на рынок белорусской деловой журнальной прессы (например, «Экперт-Белоруссия») и расширение продуктовой линии с увеличением разнообразия по взаимосвязанным продуктам (организация маркетинговых и социально-экономических исследований; тележурналов) и переходом на новые технологии (полная электронная версия журнала «Эксперт Северо-Запад» доступная для чтения для потребителей, имеющих оплаченный пароль доступа к сайту) (). |
1. создание новых издательских продуктов и информационных услуг, отвечающих общей концепции изданий группы компаний «Эксперт» (). |
Угрозы (T) 1. изменение вкусов потребителей; 2. уход рекламодателей к другим изданиям; 3. развитие альтернативных средств рекламы; новые технологии информации и предоставления СМИ; 4. неблагоприятная политика государства, любой экономический кризис. |
ST Стратегические опции 1. постоянное поддерживание интереса рекламодателей к изданию «Эксперт Северо-Запад» (); 2.переход на новые информационные технологии размещения рекламы и СМИ (); 3. своевременное адаптирование к изменениям экономической, законодательной и политической среды (). |
WT Стратегические опции 1. создание рубрики независимых статей для восстановления репутации у потребителей (); 2. использование новых информационных технологий () |
- стратегия ST предполагает максимизацию использования сильных сторон и минимизацию возможных угроз, т.е.: постоянное поддерживание интереса рекламодателей к изданию «Эксперт Северо-Запад»; переход на новые информационные технологии размещения рекламы и СМИ; своевременное адаптирование к изменениям экономической, законодательной и политической среды;
- стратегия WT предполагает минимизацию влияния слабых сторон и минимизацию возможных угроз, в данном случае это: создание рубрики независимых статей для восстановления репутации у потребителей; использование новых информационных технологий.
Таким образом, учитывая все выше сказанное, компания «Эксперт Северо-Запад» должна выработать такую стратегию, которая бы позволяла избавиться от основных недостатков и предотвратить надвигающиеся угрозы.
2.3 Разработка стратегии на основе SWOT-анализа
После сопоставления внешних угроз и возможностей с внутренними силами и слабостями, руководство может определить стратегию, которой будет следовать. В данном случае такой стратегией является стратегия концентрированного роста, которая будет состоять из: стратегии усиления позиций на рынке; стратегии развития продукта и стратегии расширения рынка.
Управляющая система издательства представлена определенным аппаратом управления, который подразделяется на обособленные части – органы управления. Таким образом, структура управления издательством это определенная совокупность взаимосвязанных органов управления, расположенных на различных ступенях системы и обеспечивающих ее функционирование в целом. Эффективное управление без четко продуманной структуры практически невозможно, а периодическая потребность в корректировке структурных схем вполне очевидна.
Основными требованиями, которым должна соответствовать рациональная организационная структура издательства, являются:
- обеспечение эффективного достижения основных производственных и организационных целей;
- формирование полного взаимодействия всех элементов структуры;
- адекватное реагирование на изменения внешней среды.
Рационально созданная структура системы управления в значительной мере определяет ее эффективность, так как обеспечивает устойчивость связей между множеством составляющих компонентов объекта управления и обеспечивает целостность системы. Она связывает отдельные элементы системы в единое целое, существенно влияет на планирование работы издательства, на оперативное управление, на способы организации работ и их координацию, дает возможность измерять и сравнивать результаты издательской деятельности каждого звена системы. Структура влияет и на технологию управления, от которой в значительной степени зависит успешное решение задач рационального распределения информации, использования управленческой техники при подборе и расстановке кадров. Ошибки в структуре управления приводят к снижению не только эффективности системы управления, но и всей организационной системы в целом; структура следует за стратегией и должна чутко реагировать на ее изменения. Управление на издательских предприятиях может осуществляться при помощи различных структур. Наиболее часто встречающимися являются дивизиональная, пирамидальная, плоская структуры и пресс-группы.