1. Сильный кадровый состав, что применительно к компании «Эксперт Северо-Запад» означает:
- во-первых, действительно высокую квалификацию персонала и компетентность в решении поставленных перед ними задач;
- во-вторых, ряд ценных сотрудников «Эксперт Северо-Запад» являются его акционерами, поэтому они заинтересованы в его прибыльности и не уйдут из этого журнала к конкурентам.
2. Выдающая компетентность - еженедельный деловой журнал «Эксперт Северо-Запад» издает коллектив профессиональных экономистов и журналистов, имеющих многолетний опыт работы в ведущих исследовательских центрах и лучших деловых изданиях страны.
3. Известный лидер рынка, раскрученный бренд (группа компаний под общим названием «Эксперт»), готовая завоеванная аудитория (в основном именно благодаря раскрученному бренду «Эксперт»).
4. Информационные технологии (легко осуществить переход на новые информационные технологии).
5. Преимущество в области конкуренции (является престижным изданием, которое благодаря своей выдающейся компетентности заняло рыночную нишу, в которой ему нет реальных конкурентов).
Далее составим характеристики слабых сторон компании «Эксперт Северо-Запад»:
1. Отсутствие ясных стратегических направлений – в настоящее время руководство журнала «Эксперт Северо-Запад» четко не определило дальнейшую стратегию развития издания.
2. Более низкая прибыльность по сравнению с годами роста - рост выручки составляет 25-35% в год.
3. Четкая политика головного издания - издание полностью отвечает общей концепции изданий группы компаний «Эксперт».
4. Узкий специфический продукт - деловой аналитический журнал, посвященный проблемам экономики региона, экономической политике властей, интересному опыту компаний, поэтому аудитория журнала четко ограничена. Стратегия компании «Эксперт Северо-Запад» характеризуется как фокусная дифференциация.
Таким образом, по результатам анализа слабых характеристик компании «Эксперт Северо-Запад», были выделены три характеристики, которые вошли в первичный SWOT-анализ, а именно:
1. Четкая политика головного издания (существует общая концепции изданий группы компаний «Эксперт», которой ограничено развитие дочерних организаций. Все стратегические изменения концепции строго регламентированы «сверху»).
2. Узкий специфический продукт (издание «Эксперт Северо-Запад» обладает уникальной аудиторией: в основном это руководители ведущих компаний Северо-Западного региона, представители администрации г. Санкт-Петербурга. Однако, рынок близок к насыщению, что связано, прежде всего, со спецификой издания и физической ограниченностью численности аудитории журнала).
3. Отсутствие ясных стратегических направлений.
На основании данных о внешней среде компании «Эксперт Северо-Запад», составим характеристики угроз внешней среды компании «Эксперт Северо-Запад»:
1. Возможность появления новых конкурентов - существует угроза появления новых более сильных конкурентов.
2. Замедление роста рынка – издание «Эксперт Северо-Запад» уже освоило весь рынок деловых и аналитических изданий северо-западного региона.
3. Уход рекламодателей к другим изданиям – угроза ухода рекламодателей к другим изданиям, размещение рекламы в которых стоит дешевле, чем в журнале «Эксперт Северо-Запад».
4. Неблагоприятная политика государства, любой экономический кризис – угроза повышения налогов; повторения кризиса 1998 г.; угроза уменьшения доходов потребителей.
5. Развитие альтернативных средств рекламы; новые технологии информации и предоставления СМИ - развитии информационных технологий создания, хранения, переработки и представления информации. Полный отказ общества от печатных изданий и переход на электронные издания.
6. Изменение потребностей и вкусов потребителей - в последнее время журнал «Эксперт Северо-Запад» стал боле политическим, при этом складывается репутация работы «по заказу государства», т.е. освещения некоторых политических вопросов недостаточно объективно.
7. Неблагоприятные демографические изменения – уменьшение аудитории журнала «Эксперт Северо-Запад».
Таким образом, по результатам анализа угроз внешней среды компании «Эксперт Северо-Запад», были выделены четыре характеристики, которые вошли в первичный SWOT-анализ, а именно:
1. Изменение потребностей и вкусов потребителей.
2. Уход рекламодателей к другим изданиям.
3. Развитие альтернативных средств рекламы; новые технологии информации и предоставления СМИ.
4. Неблагоприятная политика государства, любой экономический кризис.
Далее на основании данных о внешней среде компании «Эксперт Северо-Запад», составим характеристики возможностей внешней среды компании «Эксперт Северо-Запад»:
1. Улучшение инвестиционного климата в РФ.
2. Свободная конкуренция в рамках рыночной экономики.
3. Совершенствование законодательной базы.
4. Политическая свобода слова и объективного освещения экономической и политической ситуации в стране.
Таблица 1
Первичный SWOT-анализ
Сильные стороны (S) 1. сильный кадровый состав; 2. выдающая компетентность; 3. известный лидер рынка российской деловой журнальной прессы, раскрученный бренд, готовая завоеванная аудитория; 4. информационные технологии; 5. преимущество в области конкуренции. |
Слабые стороны (W) 1. четкая политика головного издания; 2. узкий специфический продукт; 3. отсутствие ясных стратегических направлений. |
Возможности (O) 1. улучшение инвестиционного климата в РФ. 2. свободная конкуренция в рамках рыночной экономики. 3. совершенствование законодательной базы. |
Угрозы (T) 1. изменение вкусов потребителей; 2. уход рекламодателей к другим изданиям; 3. развитие альтернативных средств рекламы; новые технологии информации и предоставления СМИ; 4. неблагоприятная политика государства, любой экономический кризис. |
Таким образом, по результатам анализа возможностей внешней среды компании «Эксперт Северо-Запад», были выделены три характеристики, которые вошли в первичный SWOT-анализ, а именно: улучшение инвестиционного климата в РФ; свободная конкуренция в рамках рыночной экономики; совершенствование законодательной базы. Учитывая все выше сказанное, сведем выделенные характеристики в первичный SWOT-анализ (табл. 1).инновационный стратегия бизнес издательство На основании полученных данных, проведем поэтапный SWOT-анализ.
2.2 Стратегии «Эксперт Северо-Запад», разработанные на основании SWOT-анализа
После выделения конкретного списка слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей построим матрицу SWOT для установления связей между ними (табл. 2).
Таким образом, анализируя полученные результаты, можно сделать следующие выводы по таблице 2: