рефераты по менеджменту

SWOT-анализ компании "Эксперт Северо-Запад"

Страница
6

Дивизиональная структура управления издательством основывается на стремлении повысить уровень самостоятельности управления и работы различных подразделений коллектива. Каждому из них – отделу редакции, ее технической или коммерческой службе – передается управление его коллективом, планирование деятельности, контроль за ее результатами и, что важно, бюджетирование и реализация бюджета. К основным достоинствам дивизиональной структуры можно отнести: предоставление большей самостоятельности дивизионам издательства; увеличение инновационной активности сотрудников; не вмешательство руководства издательства в процесс решения задач. Вместе с тем, дивизиональная структура обладает целым рядом существенных недостатков, в числе которых: повышенная ответственность руководителей и работников каждого дивизиона за свою деятельность; наличие только общего итогового контроля за издательской деятельностью; отсутствие быстрой взаимосвязи между дивизионами при решении текущих проблем издательства; постановка руководством издательства только общих конечных задач.

В начале своего развития многие издательства использовали пирамидальную структуру управления, которая была распространенна в 90-е годы. В ней были как достоинства: обеспечение полного разделения труда в коллективе; единоначалие управления на всех уровнях; высокая ответственность сотрудников за выполненную работу, так и недостатки: громоздкость, дублирование обязанностей, медленное прохождение информации по подразделениям для управления коллективом и выпуска издания. Со временем последний недостаток стал сказываться на конкурентоспособности изданий самым отрицательным образом. Для прохождения оригинал-макетов будущих публикаций снизу – вверх (от авторов и рекламодателей к редактору) требовалось значительное время. Это снижало оперативность выхода информационных и рекламных сообщений на газетные полосы и увеличивало путь рекламной информации к ее потребителям, что, в свою очередь, не устраивало рекламодателей. К тому же в ходе постоянной правки оригиналов на каждом уровне подаваемая рекламодателями информация подвергалась искажению и могла выходить на газетную полосу в неточном или не полном формате.

Образование издательского объединения, включающего в себя несколько однотипных изданий, называется пресс – группой. Пресс – группа это перспективное направление изменения структуры издательского коллектива, которое успешно действует во многих зарубежных странах. Пресс – группа содержит такие положительные факторы, как: единое информационное и экономическое обеспечение всех периодических изданий входящих в группу; четкий контроль за выполнением поставленных задач; уменьшение расходов, связанных с подготовкой информации; уменьшение количества сотрудников редакции; повышение оперативности поступления информации. В то же время стоит отметить несколько отрицательных факторов пресс-группы, таких как: увеличение интенсивности работы сотрудников; возможность работать только с однотипными изданиями; наличие тематических специализированных знаний у сотрудников издательства, многоуровневость (корреспонденты, диспетчеры, редакторы, ведущие редакторы).

Современные условия и тенденции, которые складываются на издательском рынке, говорят о необходимости применения такой структуры управления издательством, которая бы могла работать при условии двух противоречащих друг другу характеристик. С одной стороны, структура должна быть стабильной и сохранять свои основные элементы, но, с другой стороны, она должна быть достаточно гибкой и быстро реагировать на изменения. Достижение такого взаимодействия возможно при помощи следующих действий:

- укрупнение отделов издательства;

- упразднение не рентабельных отделов;

- создание отделов смешанного типа (например, рекламно-аналитического);

- уменьшение количества уровней в организационной структуре;

- увеличение компетентности сотрудников;

- сокращение лишних должностей и т.д.

Свободной от большинства указанных выше недостатков является плоская структура управления издательством, которая позволяет упросить весь процесс управления редакционным коллективом, ускорить процесс принятия решений, направленных на повышение оперативности информации, получаемой читателями издания.

Основными достоинствами плоской структуры являются:

- минимизация пути прохождения управленческой информации к каждому сотруднику;

- сокращенный путь прохождения рекламного текста на газетную полосу;

- мобильность в принятии срочных решений, определяемых изменениями внешней среды;

- разумная экономия ресурсов;

- уменьшение сотрудников редакции за счет повышения уровня их компетентности;

- отсутствие дублированности обязанностей сотрудников;

- увеличение материальной мотивации сотрудников;

- ликвидация ряда операций, связанных с выпуском издания и использованием новой техники.

Из недостатков такой структуры стоит отметить усложнение обязанностей руководителей издательским предприятием. Внедрение данной структуры управления в издательскую деятельность позволяет не только сократить материальные ресурсы, но и правильно оценивать труд сотрудников.

Заключение

Применяемый для анализа среды метод SWOT - сила, слабость, возможности и угрозы - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

«Эксперт Северо-Запад» представляет собой региональный деловой журнал, который издается с 1999 года. Журнал «Эксперт Северо-Запад» - единственный на Северо-Западе деловой аналитический журнал, посвященный проблемам экономики региона, экономической политике властей, интересному опыту компаний.

В журнале дается анализ текущих экономических процессов, делаются обзоры отраслевых рынков, регулярно публикуются рейтинги крупнейших компаний региона, а так же списки самых влиятельных и успешных предпринимателей. Данное издание полностью отвечает общей концепции изданий группы компаний «Эксперт».

Текущее положение издания «Эксперт Северо-Запад» характеризуется этапом стабильного роста. Рост выручки составляет 25-35% в год. При этом доход от рекламы составляет 10% выручки, остальные 90% - продажа журналов розничному потребителю.

Текущая стратегия компании «Эксперт Северо-Запад» характеризуется как фокусная дифференциация.

При анализе макросреды выделяют сферы (среды, аспекты) внешнего окружения, которые исследуются с целью установления важности изменений в этих сферах для фирмы. Основные элементы, которые необходимо рассмотреть, включают в себя: законодательные (регулирующие) политические силы; общественные силы; технологические силы; экономическая ситуация; конкуренция.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту