Одним из главных направлений реализации транспортной политики является организация функционирования и развития международных транспортных коридоров и вхождения их в международную транспортную систему.
Для реализации всех этих заданий разработана Программа создания и функционирования сети международных транспортных коридоров Украины на протяжении 1998-2005 годов, которая утверждена Постановлением Кабинета Министров Украины от 20 марта 1998 года № 346, которая предусматривает строительство транспортных коридоров Украины в двух направлениях:
- реконструкция и модернизация существующей сети;
- строительство новых высокоскоростных автомагистралей.
На сегодняшний день существует государственная программа развития автомобильных дорог для обеспечения социально-экономического развития Украины, основывается на развитии дорог общего пользования на 2006-2011 гг. (Рис. 2.2)
Рисунок 2.1 – Объёмы капитального ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог 2006-2011 гг.
Так, в 2007 году на строительствои реконструкцию 130 объектов автомобильных дорог государственного и местного значения направлено 1095,3 млн. грн. из государственного бюджета. Запланировано ввести в эксплуатацию более 158 км новостроенных дорог, из них 131,6 км в сельской местности. Значительная часть этих средств предусмотрена на ликвидацию аварийно-небезопасных участков дорог – мосты и дорогопроводы.
С целью обеспечения безопасности движения, для увеличения категорийности реконструируется почти 54 км автодорог, более 42 км из которых - дороги государственного значения.
Приоритетным направлением для привлечения государственных инвестиций является строительство обходов больших населённых пунктов, т.к. речь идёт про увеличение качество жизни населения, решение транспортных и социальных проблем городов и сёл.
В канун Нового 2008 года на Донбассе ввели в эксплуатацию участок автомобильной дороги Знамъянка – Луганск – Изварыне, км 365+204 км 368+546 протяженностью 3,342 км. Дорога проходит по территории Добропольского и Красноармейского районов области и пересекает речку Ковалиха. Общая стоимость объекта, построенного за счёт кредитных средств на протяжении 18 месяцев, составляет 55471 тыс. грн Проектные роботы выполнял ДФ «Донецкдипродор». Генеральный подрядчик строительства –ОАО «Дорожное строительство «Альтком», субподряды организаций «Югтрансбуд» и ОАО «Алчевский коксохим завод», «Спецстрой».
Автомобильная дорога Знамьянка – Луганск – Изварыне является очень важной для развития транспортной сети региона. Она входит в Программу развития автомобильных дорог Украины, обеспечивает региональные транспортные связи и является одной с основных магистралей промышленной зоны Донбасса.
Больше года прошло с момента, как Украина и Польша выиграли тендер на проведение финала чемпионата Европы по футболу 2012 года. Сначала украинцам пришлось поволноваться, т.к. время уходило, а работы по постройке и реконструкции автомобильных дорог никак не начинались. Однако в феврале 2008 года Правительством принята и утверждена Государственная целевая программа по проведению в Украине финальной части чемпионата Европы по футболу в 2012 год.
На 2008 год все виды работ со всех источников финансирования запланировано 2 млрд. грн., в том числе с гос. бюджета почти 1 млрд 318 млн грн Невысокие темы вызваны запозданием. А точнее отсутствием государственного финансирования.
Сейчас также продолжается борьба дорожников с последствиями июльского наводнения в Западных регионах Украины. Ликвидируют разрушения низовых подпорных стен, земляного полотна, покрытия, ограждений в Закарпатской области.
На данном этапе первоочередные обновительные процессы уже завершены: 2 моста построено, на 7 обновлён проезд, оборудовано подъезды ко всем населённым пунктам пострадавших регионов.
Рисунок 2.1 – Модель отраслевой конкуренции по М. Портеру.
Для успешного выбора стратегии, необходимо осуществить анализ положения предприятия.
Для успешного анализа окружения организации методом СВОТ важно не только уметь вскрывать угрозы и возможности, но и уметь оценивать их с точки зрения важности и степени влияния на стратегию организации.
Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (рис.2.2). Матрица строится следующим образом: сверху по горизонтали откладывается степень влияния возможности на деятельность организации (сильное, умеренное, малое); слева по вертикали откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая, средняя, низкая). Полученные внутри матрицы девять полей возможностей имеют разное значение для организации. Возможности, попадающие на поля ВС, ВУ и СС (родственная диверсификация, возможность движению в сторону более привлекательных стратегических групп), имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности же, попадающие на поля СМ, НУ и НМ, практически не заслуживают внимания организации. Использовать возможности, попавшие на оставшиеся поля, можно, если у организации имеется достаточно ресурсов.
Рисунок 2.2 Матрица возможностей
Подобная матрица составляется для оценки угроз (рис. 2.3). Сверху по горизонтали откладываются возможные последствия для организации, к которым может привести реализация угрозы (разрушение, критическое состояние, тяжелое состояние, «легкие ушибы»). Слева по вертикали откладывается вероятность того, что угроза будет реализована (высокая, средняя, низкая)
Рисунок 2.3 – Матрица угроз
Те угрозы, которые попадают на поля ВР, ВК и СР (в период углубления экономического кризиса в стране, возникновение трудностей при заключении договоров с поставщиками и потребителями), представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения.
Угрозы, попавшие в поле ВТ, СК, НР (замедленный темп роста рынка или спад, рост давления конкурентов), также должны находится в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящихся в полях НК, СТ и ВЛ, то требуется внимательный и ответственный подход к их устранению. Хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения. Попавшие на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать их поля руководства организации. Необходимо внимательно отслеживать их развитие.
Для этой цели воспользуемся SWOT – анализа, который позволяет выявить перспективы предприятия, его возможности и обеспечить защиту от внешних угроз (рис. 2.4).
Для построения матрицы рекомендуется выполнить следующие шаги: