рефераты по менеджменту

SWOT-анализ и построение матрицы McKinsey на примере ОАО

Страница
3

1. Оценить привлекательность отрасли, выполнив следующие процедуры:

А) выбрать существенные критерии оценки (ключевые факторы успеха для данного отраслевого рынка);

Б) Присвоить вес каждому фактору, который отражает его значимость в свете корпоративных целей (сумма весов равна единице);

В) дать оценку рынка по каждому из выбранных критериев от единицы (не привлекательный) до пяти (очень привлекательный);

Г)_ умножив вес на оценку и просуммировав полученные значения по всем факторам, получим взвешенную оценку / рейтинг привлекательности рынка данной СЕБ

Таблица 3.1 – Оценка привлекательности отрасли

Таблица 3.2 – Оценка конкурентной позиции СЕБ в отрасли

Составляем матрицу «привлекательности отрасли – конкурентной позиции» для ОАО «Трест «Донбассдорстрой»

1

Рисунок 3.1 – Матрица «привлекательность отрасли – конкурентная позиция»

Стратегические выводы из анализа на основе матрицы McKinsey очевидны: ОАО «Трест «Донбасдорстрой» попадает в квадрат «Успех» в высокопривлекательной отрасли с хорошей конкурентной позицией.

Для позиции «успех» характерны наивысшая степень привлекательности рнынка и относительно сильные преимущества на нём. Предприятие, очевидено, будет безусловным лидером или одним из лидеров на данном рынке, а угрозой для него может быть только усиление некоторых позиций отдельных конкурентов. Поэтому стратегия предприятия, которое пребывает в такой позиции, должна быть нацелена на защиту своего состояния в большинстве своём с помощью дополнительных инвестиций.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту