Если в процессе работы было создано удобное представление (его элемент), то для того, чтобы воспользоваться им в дальнейшем, его нужно скопировать в файл Global.MPT. После этого оно станет доступным для всех вновь создаваемых проектов. Чтобы перенести представление или другой элемент интерфейса MS PROJECT в существующий файл, нужно открыть его одновременно с тем файлом, где храниться копируемый объект, и скопировать, используя кнопку Copy (Копировать).
Часто работа с планом проекта возможна лишь при определенных настройках интерфейса. Например, в некоторых случаях отрезки диаграммы Ганта должны быть отформатированы особым образом, а рядом с ними должно отображаться содержимое определенных полей.
Шаблоны предназначены для стандартизации файлов проектов. В MS Project есть 2 типа шаблонов: глобальный шаблон (файл Global.mpt) и шаблоны проектов. В файле глобального шаблона хранятся основные параметры, применяемые ко всем его новым проектам. Шаблоны проектов – это типовые проекты, сохраняемые для дальнейшего использования в целях стандартизации.
Глобальный шаблон.
Помилка! Неприпустимий об'єкт гіперпосилання. – набор используемых по умолчанию параметров настройки Помилка! Неприпустимий об'єкт гіперпосилання., Помилка! Неприпустимий об'єкт гіперпосилання. и Помилка! Неприпустимий об'єкт гіперпосилання., которые применяются ко всем проектам в организации. Эти параметры настройки находятся в специальном проекте на сервере Microsoft Office Project Server 2003 и используются во всех проектах организации. Глобальный корпоративный шаблон обеспечивает соответствие всех проектов организации общим стандартам, поддерживающим совместное использование представлений, таблиц и полей. Стандартизация является обязательным требованием при работе с проектами на уровне организации. Она облегчает обмен информацией между руководителями проектов. Такая стандартизация обеспечивается использованием представлений, календарей, а также полей проекта, ресурсов и задач из глобального корпоративного шаблона.
Глобальный шаблон нельзя открыть для редактирования как обычный проект – изменения в него вносятся посредством Организатора (Organizer). Изменения и параметры глобального шаблона вносятся после щелчка на кнопке Set as Default (По умолчанию) диалогового окна Options (Опции). На диске хранятся 2 копии файла глобального шаблона – один в установочной папке MS Progect (установочный файл шаблона), а второй – в рабочей папке пользователя (копия, включающая все сделанные во время работы с программой настройки). Последний файл и использует при работе программа. Если удалить файл глобального шаблона из рабочей папки пользователя, то при запуске MS Project автоматически поместит в нее файл из установочной папки. Поэтому для возвращении глобального шаблона к начальным установкам можно просто удалить файл шаблона из рабочей папки.
Создание шаблона проекта.
Шаблоны проектов создаются пользователем путем сохранения планов проектов в формате MPT. В шаблоне может быть сохранена любая информация: данные о задачах, ресурсах и назначениях, параметры представлений, макросы и т.д. В то же время при сохранении шаблона в него может попасть и ненужная информация из текущего плана (например, данные о фактических трудозатратах, которые точно не понадобятся при создании новых проектов). Поэтому при сохранении файла в формате шаблона появляется диалоговое окно (Save as Template), в котором указывается, какие данные из текущего плана не должны попасть в шаблон. Оно содержит флажки, устанавливая которые, мы определяем типы данных, не включаемые в шаблон. Флажок Values of all baseline (Значения всех базовых планов) удалит из будущего шаблона данные о базовых планах проекта. Установив флажок Actual Values (Фактические значения), мы удалим из шаблона текущие фактические значения из сохраняемого плана. Флажок Resource Rates (Ставки ресурсов) определяет, будут ли сохранены в шаблоне данные о ставках ресурсов. Данные о фиксированной стоимости задач можно удалить, установив флажок Fixed Costs (Фиксированные затраты), а установив флажок Whether tasks have been published to Microsoft Project Server (Данные о публикации задач на сервере Microsoft Project Server) приведет к исключению из шаблона данных о публикации задач на сервере. Обычно в шаблон включаются данные о ставках ресурсов (ResourceRates), если в проектах, которые будут планироваться по шаблону, будут использоваться те же ресурсы. Кроме того, иногда полезно переносить данные о фиксированных затратах на выполнение задач, поскольку часто фиксированные затраты на одни и те же задачи в однотипных проектах совпадают.
Создание файла на основе шаблона.
Для создания файла на основе шаблона нужно воспользоваться командой File > New (Файл > Создать), а затем в области задач на панели New Progect (Создание проекта) в разделе New from template (Создание с помощью шаблона) выбрать шаблон, на основании которого будет создаваться план проекта. Кроме того, в списке шаблонов есть пункт General Templates (Общие шаблоны), выбрав который, попадаем в диалоговое окно с полным списком шаблонов, доступных для использования при создании нового файла. Диалоговое окно со писком шаблонов разделено на две вкладки. На вкладке General (Общие) содержится список шаблонов, созданного пользователем, а также пустого проекта. На вкладке Progect Templates (Шаблоны проекта) представлены шаблоны, входящие в комплект поставки MS PROJECT. Дважды щелкнув на значке любого из них, можно создать новый проект на его основе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1.
Предопределенные таблицы с информацией о задачах
Таблица | Содержание |
Baseline (Исходный план) |
Данные из базового плана проекта |
Constraint Dates (Даты ограничений) |
Ограничения задач (даты ограничений и типы) |
Cost(Затраты) |
Стоимость задач и проекта |
Delay (Задержка) |
Информация для уравнивания загрузки ресурсов |
Earned Value (Освоенный объем) |
Общая таблица для сравнения запланированного и фактического объемов работ, запланированной и фактической стоимости |
Earned Value Schedule Indicators (Индикаторы календарного плана освоенной работы) |
Сравнение запланированного и фактического графиков выполнения проекта |
Earned Value Cost Indicators (Показатели затрат для освоенного объема) |
Сравнение запланированного и фактического расходывания проектного бюджета |
Entry (Ввод) |
Таблица для ввода общей информации о задаче) |
Export (Экспорт) |
Информация для экспорта данных во внешний файл, более 80 столбцов |
Hyperlink (Гиперссылка) |
Связанные с задачей ссылки, ведущие на внешние сайты и файлы в интранете |
PA-Expected Case (ожидаемый сценарий) |
Три таблицы для анализа плана проекта по методике PERT. Идентичны по структуре и содержат данные об ожидаемом (Exepted), оптимистичном (Optimistic) и пессимистичном (Pessimistic) планах проекта |
PA-Optimistic Case (Оптимистичный сценарий) | |
PA- Pessimistic Case (Пессимистичный сценарий) | |
PA_PERT Entry Sheet (Ввод данных для анализа PERT) |
Таблица для ввода данных, используемых при проведении анализа по методике PERT |
Rullup Table (Сводные задачи) |
Служит для оптимизации отображения сводных задач |
Schedulle (Календарный план) |
Описание начала и окончания выполнения задач, интервалы между задачами |
Summary (Суммарные) |
Общая информация о задачах проекта |
Tracking (Отслеживание) |
Актуальная проектная информация |
Usage (Использование) |
Задачи проекта, объем работ, длительность, дата начала и окончания |
Variance (Расхождение) |
Данные об отклонении от плана при исполнении работ |
Work (Трудозатраты) |
Информация об объеме работ по проекту |