База данных, в общем случае, осуществляет интеграцию данных, создавая динамически (в реальном масштабе времени) обновляемую модель предметной области (проекта) в виде единого для всех задач блока данных. Упрощенно говоря, структура БД – это содержавшиеся в БД таблицы и их связи. Структура БД позволяет поддерживать логику каждой конкретной задачи, выполняемой над хранимыми данными и поддерживает возможность организации данных с точки зрения представления пользователя.
Структура БД СУП является ключевым рабочим продуктом, необходимым при работе с проектом. Она представляет собой иерархический перечень рабочих действий, необходимых для создания проекта и работы с ним. Структура образует своего рода каркас, на основе которого проектируется все компоненты проекта.
Таким образом, БД СУП предназначена для создания иерархических связей между элементами проекта и рабочими действиями (элементами процесса) и содержит следующие элементы (типовая структура):
1. Исходные данные, базовые процессы и граничные условия проекта: ресурсы (объекты, которые необходимы в процессной деятельности (персонал, оборудование и др.); назначения (связь определенной задачи и ресурсов, необходимых для ее выполнения. Она позволяет рассчитать объем времени, затраченный назначенным на проект, его стоимость для проекта, производить динамическое перераспределение ресурсов); время, стоимость, объем работ; задачи (работа, осуществляемая в рамках проекта для достижения определенного результата, которая должна быть завершена в течение некоторого периода времени); фазы (собрание связанных задач, в процессе выполнения которых реализуется производство определенного продукта. Если для достижения результатов задачи нужно выполнить только ее, то для достижения результата фазы нужно выполнить группу других задач. Фазы также служат для удобства контроля работ);
2. Установление связей между данными, ограничений, фильтров и позволяющие структурировать и совместно использовать данные для описания процессов - формирования (планирования) проектов различного масштаба (проектов, мультипроектов, подпроектов). Создание плана проекта заключается в описании его ключевых характеристик (длительность, рабочее время, методика планирования); задач проекта и связей между ними (в MS Project поддерживается 4 типа связей: окончание-начало, начало-начало, окончание-окончание, начало-окончание); доступных ресурсов и определение взаимосвязи между ними с помощью назначений: ограничений (привязывание задач к определенным датам); крайних сроков (предельная дата исполнения задачи); стоимости; суммарной задачи проекта объединяющей все проектные активности).
К типовым наборам свойств задачи проекта относятся: длительность задачи; трудозатраты; назначенные ресурсы; ограничения; крайние сроки; приоритет (важность ее исполнения для проекта).
К типовым наборам свойств ресурсов проекта относятся: стоимость; загрузка; доступность; назначения; приоритет.
Для работы с БД СУП в MS Project используются интерфейс и шаблоны.
Представление – это способ отображения проектных данных для просмотра и редактирования.[1] Micrisoft Progect содержит следующие виды представлений информации о проектах (составляющих представления): таблицы (листы), диаграммы и формы. Файл проекта содержит огромное количество данных, и просматривать их одновременно невозможно. В представлении на экране отображается ограниченный набор нужной информации о проекте, что облегчает ее просмотр и редактирование. Представление имеет гибкую структуру и может состоять как из отдельной таблицы, диаграммы или формы, так и из их комбинации.
Представление может быть оПомилка! Неприпустимий об'єкт гіперпосилання.
Менеджмент процесса (понимаемого как последовательность шагов, т.е. ряда действий и операций, направленного на достижение определенной цели) начинается с проектного (организационного) подхода. Внешний интерфейс процесса охватывает всю информацию, которая может использоваться для его определения. Для сложившейся организации при этом обеспечивается представление основ знаний предыдущего проекта, методов измерения продукта и др. параметров. Для новой организации или организации, которая является "новой" в рамках процесса, интерфейс представляет области, которые надо "посетить" с целью сбора информации и данных, необходимых для запуска проекта.[2]
Таблицы – это одно из основных средств представления проектных данных в MS PROJECT.
Типы таблиц MS Project
В проектном файле все данные хранятся в виде двух таблиц, одна из которых! держит информацию о задачах, а вторая — о ресурсах проекта, то есть задействованных в выполнении задач людях и материальных ценностях. Эти две "внутренние" таблицы составляют основу файла проекта и состоят из множества полей, большинство из которых создано "про запас" и обычно не используются. Некоторые из них могут быть задействованы при программировании, в тонких настройках, функциях анализа проекта и т.д., но не нужны при стандартном использовании MS PROJECT. Во время работы над проектом, как правило, требуются вполне определенные срезы информации. Например, данные о стоимости проекта, загруженности или иных ресурсов, сроках окончания работ по текущим задачам и т.п. То есть в каждый конкретный момент времени требуется иметь перед глазами то необходимую информацию. Это позволяет сконцентрироваться на ней и эффективно работать.
Файл проекта состоит из двух больших "внутренних" таблиц с множеством столбцов, из которых только некоторые отображаются в таблицах, включенных в представления. Работа в MS Project, происходит в основном только с маленькими "внешними" таблицами. В MS Project заложен набор предопределенных таблиц, предназначен для работы с небольшим объемом проектной информации (табл. 1 и 2 Приложения) из этих таблиц содержит лишь несколько полей одной из "внутренних" таблиц проектного файла. Соответственно, "внешние" таблицы (как и "внутренние) содержат информацию либо о задачах, либо о ресурсах.
Таким образом, "внутри" MS Project есть таблица ресурсов и таблица задач, а "снаружи", в интерфейсе, есть ряд таблиц, являющихся набором полей либо из одной, либо из другой "внутренней" таблицы.
Диаграммы.
Диаграмма является графическим средством отображения содержащейся в проектном файле информации. Из диаграммы можно получить визуальное представление о последовательности задач, их относительной длительности, о длительности проекта в целом. В MS PROJECT диаграммы являются не только средством просмотра проектной информации, но с их помощью можно вводить новые данные и редактировать существующие.
Диаграмма Ганта представляет собой средство для представления длительности и последовательности задач в проекте. Так, все элементы диаграммы Ганта – основного средства визуализации плана проекта (время – задачи) в программе являются настраиваемыми отрезками, каждый из которых может состоять из 3 элементов: точки начала, точки окончания и промежуточной части (при этом любой из элементов может отсутствовать). При стандартной настройке отрезки, обозначающие фазы, состоят из всех трех элементов. Отрезки, обозначающие задачи, состоят только из промежуточной части, а завершающие задачи – только из начальной точки.