рефераты по менеджменту

Инновационная политика предприятия гостеприимства

Страница
4

Фактически в базовой функциональной стратегии сочетаются принципы централизованного и конкурентного рыночного начал, обеспечивающие успешное функционирование компаний в рыночной экономике.

Известно, что в рыночной экономике деловая стратегия включает любые целесообразные действия для достижения стабильного конкурентного преимущества компании. Успешная деловая стратегия нацелена на достижение высокого профессионализма и качества работы в основных сферах деятельности фирмы.

Профессионализм и качество работы в первую очередь относятся к научным разработкам, совершенству технологического процесса, высокой эффективности маркетинга, сервисного обслуживания, то есть всему, что связано с конкурентоспособностью производства. Профессионализм и эффективность таких функциональных подразделений – главное достоинство фирмы, так как именно они представляют собой сплав специфического опыта работы, приобретенных навыков и знаний персонала, уникальных свойств продукции, которыми не обладают конкуренты.

Деловая стратегия распространяется на планирование и координацию работ по внедрению стратегических замыслов обновления производства. Это относится к расширению проблематики и увеличению расходов на НИОКР в перспективных областях, внедрению новых технологий и модернизации оборудования, формированию перспективных инновационных проектов, поискам инвесторов и новых источников финансирования. Деловая стратегия требует ситуационных и имитационных подходов. Каждая фирма имеет различные деловые стратегии в инновационной деятельности, что объясняется неповторимостью решений, неожиданностью возникающих ситуаций и различным типом реакции инновационного менеджера на изменяющуюся внешнюю и внутреннюю среду.

Функциональная стратегия относится к управленческому плану действий отдельного подразделения, функциональных подсистем или ключевого функционального направления внутри фирмы, а также к реализации мероприятий по управлению текущей и основной деятельностью всех функциональных подразделений. Фактически это означает, что крупной компании необходимо иметь столько функциональных стратегий, сколько у нее направлений деятельности.

Функциональная стратегия конкретизирует детали в общем плане развития компании, активно поддерживает общую деловую стратегию и все мероприятия для создания высокого конкурентного статуса компании. Задачи и практические шаги по обеспечению управления подразделениями или направлениями бизнеса осуществляют руководители подразделений в рамках функциональной стратегии.

Для успешной реализации общекорпоративной стратегии необходимо координировать функциональные стратегии. Они должны быть увязаны на разных уровнях в последовательную систему управления. Для этого необходим процесс гармонизация целей, стратегий и управленческих решений на разных уровнях и между хозяйственными подразделениями и функциональными единицами.

Согласование функциональных стратегий является сложным процессом, где особенно важны ответственность менеджера, достижение консенсуса, консолидация усилий всех менеджеров. Разработка стратегии и мероприятий по ее реализации осуществляется в системе иерархических связей фирмы с учетом взаимного влияния верхних и нижних уровней управления.

Операционная стратегия относится к еще более низкому уровню иерархии, она основана на разработке конкретных подходов и мероприятий по управлению ключевыми организационными звеньями. Операционная стратегия является основанием пирамиды корпоративной стратегии и направлена на обеспечение выполнения стратегически важных оперативных задач. Зачастую от операционных стратегий нижнего уровня и функциональных стратегий среднего уровня и методов их реализации зависит успех компании в целом.

Для осуществления инновационной деятельности фирме необходимо определить ключевые функциональные подсистемы, разработать их стратегические и тактические цели, задачи и мероприятия по осуществлению.

Инновационная деятельность главных функциональных подсистем сосредоточена на решении следующих задач:

- проведение научно-исследовательских и конструкторских работ по разработке идеи новшества, лабораторных исследований, изготовление лабораторных образцов новой продукции, новых конструкций и изделий;

- подборе новых видов сырья, материалов для изготовления новшества;

- разработке новых технологий, ноу-хау и создании на их основе технологического процесса производства новой продукции;

- проектировании, изготовлении, испытании и освоении образцов новой техники, машин, механизмов, приборов;

- проектировании, планировании, внедрении новых организационно-управленческих решений, направленных на реализацию новшеств;

- подготовке, обучении, переквалификации и подборе персонала;

- информационном обеспечении инновационной деятельности;

- проведение работ или приобретении необходимой документации по оформлению патентов, лицензий, ноу-хау, технологических регламентов, испытательных методик;

- организации и поведении маркетинговых исследований и организации каналов сбыта инноваций;

- организации опытного производства и освоении новшества;

- технологической подготовке производства и внедрении новшества;

- производстве и реализации новых продуктов, изделий [3.С.113].

Инновационный проект – новая форма организации инноваций

Понятие «инновационный проект» может рассматриваться в нескольких аспектах:

1) как совокупность мероприятий для достижения инновационных целей;

2) как процесс осуществления инновационной деятельности;

3) как пакет документов, обосновывающих и описывающих эти мероприятия.

Эти три аспекта подчеркивают значение инновационного проекта как формы организации и целевого управления инновационной деятельностью. Инновационный проект представляет собой сложную систему процессов, взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и стадиям.

Рыночные механизмы координации деятельности фирм и различных институтов в области разработки, внедрения и коммерциализации новшеств весьма несовершенны. Это объясняется и состоянием российской экономики, и неблагополучным инвестиционным климатом и инерционностью крупных промышленных фирм, и нехваткой ресурсов у малого бизнеса. Одной из наиболее благоприятных возможностей создания и внедрения новшеств является особая система организации и финансирования инновационных проектов.

Таким образом, реализация замысла инновационного проекта обеспечивается десятками участников и организаций. Многообразие целей и задач инновационного развития определяет множество разновидностей инновационных и научно – технических проектов.

По предметно – содержательной структуре и по характеру инновационной деятельности проекты подразделяются на исследовательские, научно – технические, связанные с модернизацией и обновлением производственного аппарата, а также на проекты системного обновления предприятия. Кроме того, инновационные проекты подразделяются по уровню решения, по характеру целей, по виду инноваций, по периоду реализации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту