Результатом проводимой политики является постоянное увеличение корпоративных клиентов, выбравших страховую защиту САО «Пирамида». Это такие известные и солидные имена, как ОАО «Владивостокский Морской Торговый Порт», Генеральное консульство США во Владивостоке, ОАО «Приморские Лесопромышленники», Корпорация «ДЭК», ЗАО «Примтелефон», ОАО «Новая Телефонная Компания», ЗАО «Телекомпания Восток-ТВ», ОАО «Газета Золотой Рог», ЗАО «ДВЭК», ЗАО «Азиатско-Тихоокеванская Межбанковская Валютная Биржа», Государственная Инспекция Труда в Приморском крае, ООО «Компас Ойл», сеть стоматологических клиник «George Dental Group» и многие другие.
Компания «Пирамида» обслуживает преимущественно физических лиц и заняла лидирующие позиции на этом рынке. В планах компании – разработать программы для юридических лиц.
На сегодняшний день САО «Пирамида» оказывает следующие услуги: страхование имущества, страхование жизни («Семейный врач», «Врач офиса»), добровольное медицинское страхование («На случай экстренной помощи», «Обслуживание в поликлинике», «Благополучные роды»), страхование различных видов гражданской и профессиональной ответственности, пакет услуг по добровольному автострахованию (страхование самого автомобиля, экстренная госпитализация водителя, эвакуация транспортного средства с места ДТП), обязательное страхование автогражданской ответственности, ритуальное страхование и многое другое.
Внутренняя среда - это та часть общей среды, которая находится в поле интересов любой организации. Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.п.
Для полного анализа внутренней среды САО «Пирамида» необходимо исследовать пять функциональных зон:
1. Финансовый - использование и движение финансовых средств внутри компании, обеспечение прибыльности.
2. Производственный - охватывает оказываемые услуги, исследования и разработки новых программ.
3. Персонал - охватывает процессы: взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение, продвижение по службе, оценка результатов труда, стимулирование труда.
4. Маркетинг - оценивает работы маркетингового отдела, анализирует программу продвижения услуг компании
5. Имидж и культура фирмы - это обычаи и нравы, правила поведения в компании. Забота об имидже фирмы в глазах посторонних создают ее услуги, многолетняя работа и качество обслуживания клиентов.
За первые пять лет своего существования компания «Пирамида» два раза проводила эмиссию своих акций, расширяя круг учредителей, и в 1999г. провела очередную. В условиях роста компании и дороговизны заемных оборотных средств такой путь был наиболее эффективен. Таким образом, уставный капитал составил 10 млн. руб. – это был самый крупный капитал среди приморских страховщиков. Это значительно увеличило финансовую устойчивость и надежность компании. Кроме того, по итогам 1-го полугодия 1999 г. "Пирамида" заняла 1-е место среди местных компаний по размеру собранных премий и вошла в рейтинг "Интерфакс-100".
За 2000 г. компанией «Пирамида» было собрано 57 млн. руб. страховой премии, клиентам было выплачено возмещений на сумму 43 млн. руб. По итогам года можно отметить, что клиенты стали более серьезно относиться к собственной жизни - сборы по этому виду страхования возросли на 80% по сравнению с 1999 годом.
В середине 2001 г. страховая компания «Пирамида» лишилась большей части своих иностранных акционеров. Иностранцы «сбросили» два крупных пакета акций - по 16% и 19%, числившиеся на кипрских оффшорных компаниях.
Новым собственником этих акций стала группа компаний, входящих в состав «Компании содействия региональному процветанию».
В то же время третий крупный иностранный акционер «Пирамиды» - австралийская компания FAI Insurances Ltd - принадлежащие ей 8% акций не продавала и по сегодняшний день делать этого не собирается.
За 2001 г. страховой компанией «Пирамида» было собрано 58 млн. руб. страховой премии, компания выплатила возмещения клиентам на 34 млн. руб. Основное внимание компания уделяет работе с населением. Поэтому одним из стратегических видов является страхование автотранспорта (взносы –14,7 млн. руб., выплаты – 11,4 млн. руб.) и страхование автогражданской ответственности (взносы – 4,5 млн. руб., выплаты - 3 млн. руб.).
По итогам 2002 г. года размер страховых премий САО «Пирамида», по сравнению с предыдущим годом, увеличился на 57%. Вместе с ростом премий также на 6% выросли и страховые выплаты. Наибольший прирост по сбору премий наблюдается в сфере страхования жизни: по сравнению с 2001 г. он составил более 97%. Второе место по темпам роста в компании занимает сфера страхования имущества (прирост 67,14%). На третьем находится страхование ответственности: прирост составляет 51,34%.
В 2002 г. было принято решение об увеличении уставного капитала «Пирамиды» до 30 млн. руб.
Следующую эмиссию компания «Пирамида» объявит только в том случае, если накануне вступления в ВТО государство поднимет планку величины уставного капитала для страховых компаний. Называются цифры в $1 млн. и даже в $2 млн. Такое требование может заставить страховые компании вновь увеличить уставные капиталы.
«Пирамида» уже сейчас привлекательна для инвестиций. У компании есть недвижимость, ценные бумаги, дочерние предприятия. А самые весомые аргументы –перспективы компании на дальневосточном страховом рынке.
На сегодняшний день список оказываемых услуг САО «Пирамида» содержит 23 вида страхования. Это страхование имущества, страхование жизни, добровольное медицинское страхование, страхование различных видов гражданской и профессиональной ответственности, страхование автотранспорта, ритуальное страхование и многое другое.
В мае 2000 г. во Владивостоке состоялось открытие первого в России магазина страховых полисов страховой компании «Пирамида». Цель открытия магазина - круглосуточная продажа всех видов страховых полисов компании. Девизом этого необычного магазина стал лозунг «7 дней в неделю, 24 часа в сутки». Кроме того, новое подразделение более оперативно рассматривает все страховые случаи, а также предоставляет консультации клиентам. Уже в первые дни работы магазина было продано 70 полисов «Пирамиды», в основном по автострахованию, страхованию жизни и покупки товаров в кредит. Открытие магазина страховых полисов стало качественным шагом в обслуживании клиентов «Пирамиды».
Во все времена большой популярностью пользуется добровольное медицинское страхование. Существует несколько разновидностей страховок. Самая популярная и недорогая – страхование на случай экстренной госпитализации. Если застрахованный заболевает или получает травму и в результате попадает в стационар, страховая компания берет на себя заботы по оплате лечения и контролю за его качеством.