Стратегическое планирование САО "Пирамида"
Страница
7
16. Товары в кредит |
|
17. Разносторонние знания нов. директора |
|
18. Коллегиальное решение вопросов |
|
19. Одобрение инициативы работников |
|
20. Трудоустройство студентов |
|
21. Собственные курсы, семинары, лекции |
|
22. Информирование населения о деятельности компании |
|
23. Хорошая репутация у клиентов |
|
24. Удачное месторасположение |
|
Определение возможностей и угроз
После изучения внешней среды компании можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она может столкнуться (табл. 2).
Таблица 2
Возможности |
Угрозы |
1. Работа с юр. лицами |
1. Поднятие планки уставного капитала |
2. Лидирующие позиции среди приморских страховых компаний |
2. Потеря иностранных инвесторов |
3. Скидки постоянным клиентам |
3. Конкуренция со стороны местных компаний и иногородних филиалов |
4. Членство в РСА |
4. Не самые низкие тарифы |
5. Лицензия ОСАГО |
5. Потеря клиентов из-за недобросовестной конкуренции |
6. Широкое количество клиентов |
6. Допуск иностранных страховых компаний на российский страховой рынок |
7. Сотрудничество с австралийской компанией |
7. Рост цен на услуги |
8. Заимствование опыта иностранных коллег |
8. Нестабильность законодательства |
9. Приобретение мелких местных страховых компаний |
9. Экономический кризис |
10. Сотрудничество с московскими страховыми компаниями |
10. Снижение платежеспособности населения |
11. Стремление населения к защищенности |
11. Банкротство компании |
12. Благотворительная деятельность |
12. Новые законы о страховании |
13. Знание своего сегмента |
|
14.Отсутствие конфликтов с местными властями |
|
Таким образом становится очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию.
Матрица SWOT
После того как конкретный список слабых и сильных сторон компании, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT (табл. 3). На каждом из полей необходимо рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения предприятия.
Таблица 3
«Сила и возможность»
1.Гибкое ценообразование, высокий уровень обслуживания и широкий список услуг способствует привлечению новых клиентов;
2. Финансовая устойчивость, надежность и доверие клиентов позволит удержаться на высоких ступенях среди приморских страховых компаний;
3. Сотрудничество с иностранными компаниями позволит разработать новые для российского страхового рынка программы;
4. Большое количество клиентов увеличит страховые премии;
5.Сотрудничество с больницами, аптеками, тех. центрами удовлетворяет потребности населения в защищенности;
6. Выход на новые рынки с новыми программами позволит увеличить количество клиентов и величину страховых премий |
«Сила и угроза»
1.Увеличение страховых премий и выпуск акций позволит соответствовать требованиям законодательства относительно величины УК;
2. Коллегиальное решение вопросов поможет предотвратить возможное банкротство компании;
3. Гибкое ценообразование позволит сгладить высокие тарифы на услуги;
4. Информированность населения о деятельности компании позволит избежать последствий недобросовестной конкуренции;
5. Хорошая репутация у клиентов способствует росту конкурентоспособности компании;
6. Знания директора в области финансов и банковского дела позволят минимизировать последствия экономического кризиса |
«Слабость и возможность»
1.Покупка мелких местных компаний даст возможность охватить большую территорию;
2. Благотворительная деятельность сглаживает недостатки политики продвижения услуг;
3. Заимствование опыта иностранных компаний позволит скрыть недостаток знаний директора в области страхования; |
«Слабость и угроза»
1.Слабая программа продвижения услуг может стать выгодной для конкурентов и стать помехой в развитии компании;
2. Неопытность директора может стать причиной банкротства |
Перейти на страницу номер:
1 2 3 4 5 6 7
8 9