рефераты по менеджменту

Методологические аспекты управления персоналом тур. организации

Страница
12

Таблица 3.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ НАЙМА ПЕРСОНАЛА

ИСТОЧНИК

ПРЕИМУЩЕСТВА

НЕДОСТАТКИ

Внешний

Больший выбор кандидатов

Привнесение новых идей, приемов, опыта работы.

Долгий период адаптации новичка в фирме, отрасли, Необходимость первич­ного обучения

Ухудшение морального климата со стороны претендентов на должность из организации

Внутренний

В фирме известны достоинства и недос­татки работников

Сокращение затрат на процедуру отбора

Возможность про­движения собственных сотрудников.

Семейственность, приводящая к застою в появлении новых идей

Ограниченность выбора

"Оголение" других должностей

В качестве собственно источников поиска кандидатов в ту­ризме и гостеприимстве могут быть использованы:

1. Продвижение но службе внутри туристской организации.

2. Переводы из отдела в отдел.

3. Назначение топ-менеджеров из специального резерва ру­ководителей.

4. По рекомендациям сотрудников

5. Самопроявившиеся кандидаты, занятые поисками рабо­ты в индустрии.

6. Объявления в средствах массовой .информации (СМИ).

7. Выпускники и студенты старших курсов колледжей и уни­верситетов но туризму.

8. Государственная служба занятости

9. Частные агентства по подбору персонала.

Многие специалисты советуют ис­пользовать одновременно несколько источников: 1) всегда ис­кать претендентов внутри фирмы; 2) использовать по меньшей мере два внешних источника [21].

3.2.2.Порядок отбора персонала

Отбор персонала можно представить в следующем виде :

- определение правил отбора

- первичный отбор

- собеседование с менеджером по персоналу

- справки о кандидате

- собеседование с руководителем подразделения

- испытание

- заключение трудового соглашения

Определение правил отбора позволяет уточнить основные процедуры оценки кандидатов, а также выделить ключевые позиции сравнения претендентов [23].

Первичный отбор начинается с анализа списка и докумен­тов кандидатов. Его цель - отсеять тех, кто не обладает мини­мальным набором характеристик, необходимых для занятия вакантной должности. Каждая организация вправе устанавливать свои требования к документам претендентов .

Наиболее распространенными методами первичного отбо­ра являются: анализ анкетных данных, тестирование, экспер­тиза почерка .

Анализ анкетных данных является самым простым, деше­вым и достаточно эффективным методом первичного отбора. Недостаток метода - в его ориентации на прошлые заслуги кан­дидата, что не позволяет выделить настоящий и будущий по­тенциал работника. Чаще всего для документирования анкет­ных данных используются:

1) личный листок по учету кадров;

2) справку-резюме с перечислением профессиональных и мо­ральных характеристик кандидата. Если личный листок по учету кадров ориентирован более на выявление общественно значи­мых фактов из жизни кандидата, то справка-резюме - профес­сиональных, а также на предыдущем опыте работы .

Тестирование используется как для определения уровня про­фессиональных знаний, так и для выявления моральных качеств претендентов. Достоинство этого метода первичного отбора в том, что оценивается настоящая, сегодняшняя компетенция кан­дидата с учетом особенностей организации и будущей должно­сти. Недостаток - высокие издержки, необходимость сторон­ней помощи в составлении и обработке тестов, условность и ограниченность тестов, не дающих полного представления о кандидате. В последнее время тестирование завоевывает все большую популярность у менеджеров по персоналу крупных компаний. Например, в мультинациональной компании Марс, делающей акцент па подборе персонала самого высокого каче­ства, все кандидаты на руководящие должности проходят через три теста: тест типа личности, тест аналитических способнос­тей, тест логического мышления [ 21].

Экспертиза почерка получила особо широкое распрост­ранение во Франции. Этот метод является разновидностью тестирования, но требует меньших затрат. Он основан на те­ории, что почерк человека выступает отражением личности. Такая оценка кандидатов очень спорная и потому метод ис­пользуется в качестве дополнительного и не имеющего ре­шающее значение.

После первичного отбора составляется список кандидатов наиболее соответствующих требованиям организации. Все ос­тальные уведомляются о решении прекратить рассмотрение их кандидатур на искомую должность.

На следующем этапе отдел человеческих ресурсов прово­дит индивидуальное собеседование (интервью) с отобранны­ми кандидатами. Это очень ответственный этап и потому мно­гие турфирмы уделяют ему большое внимание. Например при отборе в Swissair кандидаты могут подвергаться 5-6 часовому собеседованию. Все кандидаты от посудомойки до аудитора, устраивающиеся на работу в гостиницы Guest Quarters, долж­ны пройти четыре этапа устных интервью.

Важно понять, что собеседование - двусторонний процесс. Менеджер по персоналу должен предоставить кандидату мак­симально объективную и полную информацию об организации, чтобы избежать приема на работу тех, чьи ожидания расходят­ся с потенциальными возможностями фирмы. Кроме того, каж­дая организация, коллектив имеет собственную культуру, цен­ности, ритуалы, стиль поведения сотрудников. Эти мировоззрен­ческие характеристики, позиции могут не совпадать у канди­дата и руководства, персонала турфирмы.

Наиболее распространенным видом собеседования являет­ся собеседование «один на один». Однако сегодня используют­ся и другие виды, когда один менеджер по персоналу встреча­ется с несколькими кандидатами, чтобы пронаблюдать их по­ведение в такой стрессовой ситуации. Или несколько предста­вителей организации - на одного кандидата, что придает объек­тивности оценке и качество интервью [9].

Завершение собеседования происходит только после получения интервьюером всей необходимой информации. Для этого достаточно подать стандартные невербальные сигналы окончания беседы, например предложить задать последний вопрос.

Затем поблагодарить кандидата и обяснить порядок дальнейшего отбора, а также поддержания связи. Оценка кандидата должна быть произведена сразу после собеседования, иначе острота восприятия, атмосфера собеседования будут утеряны. Резуль таты собеседования документируются с помощью специальных форм оценки кондидатов.

Следующим этапом отбора становится получение справок о кондидате. Широко распространены письменные рекомендации людей, знающих кандидата по совместной работе, учебе. вместной работе, учебе, занятиям спортом и т.д. Как правило, такие рекомендации содержат исключительно положительные отзывы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту