рефераты по менеджменту

Менеджмент: сущность и структура

Страница
4

Принципы управления

Существующий способ производства

Формы собственности, социально -

политическая структура, культура.

Национальное, духовное развитие.

Опыт (образцы) управления.  

Рис . 1 . Факторы, определяющие принципы управления.

Для формирования, функционирования и развития системы менеджмента соблюдать принципы, которые являются общими для всех подсистем системы управления (2 , с. 45 - 46):

¨ сочетание специализации и универсализации в управлении (при выполнении управленческих работ должно обеспечиваться оптимальное соотношение между специализацией и универсализацией);

¨ устойчивость к внешней среде (при изменении отдельных элементов микро - и макросреды предприятия система управления должна продолжать функционировать и выполнять поставленные цели);

¨ экономичность управления (при выборе способов и средств для осуществления управления и достижения цели необходимо ограничивать затраты:

n трудовые ;

n материальные;

n временные;

n финансовые;

n моральные.

¨ эффективность управления ;

¨ сочетание централизации и децентрализации в управлении (в каждой конкретной системе управления должен быть оптимальный уровень централизации (децентрализации) выполнения соответствующих функций).

Приведенные принципы управления характерны для любой подсистемы. Вместе с тем каждая подсистема системы должна формироваться и функционировать на основе еще и специфических принципов . Так специфическими принципами управления персоналом являются :

n разделение труда;

n единоначалие;

n подчиненность личных интересов общим;

n и т.д.

Цели и задачи управления организацией.

Невозможно представить управление без целевой деятельности управляющих субъектов.

Цель управления - это относящееся к будущему желаемое состояние объекта управления -- организации .

Вообще цель - мысленное предвосхищение результата деятельности . Значит , цель -- это идеальное описание результата деятельности .

Деятельность - процесс достижения результата или цели . Не сами цели как таковые приводят к результату , а процесс достижения их с помощью материальных средств или действий .

Средства достижения – это существующие в природе и обществе предметы или действия ( для организации - ее структура и процессы ) , включенные в систему целенаправленной деятельности и обеспечивающие получение определенного результата . Цели являются существенным элементом системы управления, выполняя :

n организующую роль ;

n мотивирующую роль;

n контролирующую роль.

Организующая роль – организация и направление средств достижения целей на результат.

Мотивирующая роль - мотивация деятельности по активизации людей на достижение цели . Но сами цели , определяя значимые для коллектива результаты , имеют мотивирующее значение .

Контролирующая роль – сравнение фактического и заданного (целевого) параметров системы.

Иерархия целей означает, что индивидуальные цели определяют цели более высокого уровня и, наоборот, цели верхнего уровня складываются (логически) из целей нижнего уровня и так далее до главной цели.

Классификация целей:

¨ по уровню:

n народнохозяйственные;

n отраслевые;

n территориальные;

n предприятия;

n и т.д.

¨ сроку действия:

n перспективные ;

n текущие .

¨ охвату проблемы и масштабу действия:

n стратегические ;

n тактические .

Требования к целям (1 , с . 26):

¨ согласованность и совместимость целей ;

¨ реалистичность (достижимость);

¨ понятность для исполнителя;

¨ гибкость (обратная связь).

Обязательную процедуры целевого управления составляет построение дерева целей и задач.

Задачи управления, сформулированные в результате структуризации целей управления, подразделяются на три типа:

¨ работа с людьми ;

¨ работа с предметами;

¨ работа с информацией.

Цели организации связаны практически со всеми категориями управления (рис . 2) (7 , с .23 - 24):

Люди (субъекты

и объекты

управления)

ЦЕЛИ

Структура

управления органа управления

Технология управления

Технология

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту