рефераты по менеджменту

Разработка стратегии бизнеса

Страница
2

Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Т.о. планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.

Формирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством:

· Выбор миссии, формирование целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные).

· Разработка обеспечивающих планов (политика, стратегия, процедуры, правила, бюджеты).

Бизнес – план

Осуществление стратегии бизнеса не возможно без создания бизнес-плана, который представляет собой план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса. Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося предприятия, так и для уже существующих организаций на очередном этапе их развития.

Основные цели, которые определяет бизнес-план:

· определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия

· снижение риска предпринимательской деятельности

· конкретизация перспектив бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития

· привлечение внимания и интереса

· обеспечение поддержки со стороны потенциальных инвесторов фирмы

· помощь в получении ценного опыта планирования

· взгляды на организацию и рабочую среду.

В отличие от традиционного плана организации бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.

Бизнес-план, как правило, является отправной точкой для начала переговоров между предпринимателем и возможными инвесторами. Особенно необходим бизнес-план при ведении переговоров с иностранными фирмами. (Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы»)

Обычно он включает в себя такие составные части:

· титульный лист и оглавление. Имеющие следующее содержание: заголовок плана, дата его подготовки, кто подготовил план, полное имя и адрес фирмы, для кого подготовлен план. Оглавление – наиболее читаемая часть бизнес-плана, после титульного листа и резюме. Оно должно дать четкое представление обо всем содержании бизнес-плана, не должно быть перенасыщено деталями, однако необходимо выделить подзаголовки наиболее значимых отделов плана.

· резюме. Его структура состоит из трех частей:

- введение: включает цели плана, коротко выраженную суть проекта;

- основное содержание: сжатое описание всех ключевых элементов бизнес-плана и его основных частей: род деятельности, прогноз спроса, стоимость проекта, источники финансирования и т.д.;

- заключение: суммирует факторы будущего успеха предпринимателя, описание основных действий предпринимателя.

Резюме – это ключевая часть документа, «продающая» его инвестору, и она должна быть составлена так, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана.

· историю своего бизнеса (если предприятие уже действует). Этот раздел составляется в том случае, если предприятие уже существует и прошло определенный путь развития. Раздел должен рассказать о том, когда бизнес был основан, каковы основные этапы его развития, какие продукты (услуги) были предоставлены для рынка, какова роль высшего руководства в развитии бизнеса. Итоги деятельности и достигнутый успех необходимо связать с намеченными целями и ориентирами.

· описание продуктов (услуг). Бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара (услуги), это необходимо для того, чтобы специалисты банка получили подробные объяснения какие продукты и услуги планируется предлагать рынку.

Вопросы, которые относятся к описанию товара, могут представлять собой следующий перечень:

1. Конкурентное описание товара и способов его применения. При этом свойства товара должны быть сопряжены с потребностями его потенциальных покупателей.

2. Каков диапазон подобных продуктов (услуг), предлагаемых конкурентами?

3. Каков уровень защиты товара, т.е. располагает ли предприниматель патентом, авторскими правами, зарегистрированной торговой маркой и т.п.

Необходимо объяснить, почему покупатели выберут именно этот товар, а не товар конкурентов, то есть какие конкурентные преимущества применения имеет именно предлагаемый товар.

· описание дел в отрасли, товарные рынки. Описывая отрасль, важно показать абсолютные размеры рынка, основные сегменты рынка (группы потребителей), склонен ли этот рынок к росту или застою. Важно сделать вывод об общей привлекательности рынка. Нужно определить свою потенциальную долю, дать прогноз продаж своей продукции.

· оценку и выбор конкурентной стратегии. В бизнес-плане должны быть описаны выбранные стратегии и их конкретное применение. Когда стратегия выбрана, предпринимателю нужно определиться с тем, каким образом лучше ее реализовать, решить, нужна ли реорганизация структуры предприятия. Возможно ли увеличение прибыли без изменения текущей конкурентной позиции фирмы на рынке.

Если предприниматель решил изменить свою стратегию или только внедряется на конкурентный рынок, он должен предусмотреть возможные ответные действия конкурентов:

- степень вероятности ответных действий;

- их возможное воздействие на фирму;

- когда это может произойти;

- насколько агрессивными они будут;

- есть ли возможность уклониться от особо агрессивных воздействий?

· производственный план. При написании этого раздела не нужно злоупотреблять применением технического жаргона. Помимо технического описания план производства должен включать экономические расчеты издержек производства. Кроме этого должны быть даны ответы на следующие вопросы:

1. Основные методы производства и технологии.

2. Общая структура производственного процесса, операции по выпуску товара.

3. Необходимые сырье и материалы. Основные поставщики фирмы.

4. Необходимые мощности для организации производства. Существуют ли на предприятии уже задействованные мощности.

5. Осуществление контроля качества.

6. Место расположения производства.

7. Может ли предприятие рассчитывать на эффект масштаба производства? Какова предполагаемая структура издержек?

8. Необходимая рабочая сила для ведения производства сегодня и в будущем. Соответствие квалификации работников, возможностям и специфике оборудования

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту