Анализ состава работающих показал, что на данный момент специалистов, ранее работавших в полиграфии - 70 %, в других отраслях народного хозяйства - 30 %.
Данную пропорцию можно сохранить и в дальнейшем, поскольку она позволит осуществлять нормальный производственный процесс в полиграфии.
По большинству заказов печатные работы ведутся в 2-х сменном режиме, остальные службы работают в односменном.
Учитывая замкнутый производственный цикл производства, возможно расширение функций работающих, что позволит обеспечить мобильность работы с кадрами и взаимозаменяемость персонала на технологических операциях.
При организации материального стимулирования труда работников
предприятия учитываются следующие факторы:
- уровень оплаты труда на аналогичных работах других предприятий;
- система оплаты труда на аналогичных работах других предприятий;
- уровень квалификации на работах, связанных с художественной частью продукции;
- фактор времени выполнения заказа;
- фактор бесперебойной работы оборудования и техники, обеспечивающей производственный процесс.
Было принято целесообразным разработать комбинированную систему оплаты труда:
повременно-премиальную на работах по обслуживанию оборудования и техники;
- сдельно-премиальную на работах, где возможно нормирование труда;
окладно-премиальную для ИТР и других категорий работающих.
Концепция кадровой политики АО «Стелл»
Развитие АО «Стелл» постоянно требует реализации множества функций по управлению персоналом: планирование потребности в сотрудниках, набор, адаптация новых сотрудников в организации, продвижение перспективных сотрудников, увольнение в связи с профессиональной непригодностью или по возрасту и так далее.
Кадровая политика АО «Стелл» - система мероприятий по управлению персоналом, сознательно принятая руководством и действующая на предприятии.
Цель разработки кадровой политики:
- создание системы движения кадров в организации и выработка специфических (фирменных) методов взаимодействия с персоналом;
- улучшение психологического климата и увеличение слаженности работы в коллективе, стабилизация кадрового состава, повышение уровня его функционирования.
Кадровая политика включает в себя следующие аспекты:
общие принципы и приоритеты целей;
организационно-штатная политика (планирование потребности, набор, продвижение, перемещение, увольнение, создание резерва сотрудников); организационно-трудовая политика (условия труда, техника безопасности);
информационная политика (принципы системы движения информации);
финансовая политика (принципы распределения средств, основы системы компенсаций);
политика развития персонала (принципы подготовки программ развития персонала);
оценка результатов деятельности.
Методы: социально-психологические исследования (анкетирование, интервьюирование, индивидуальная психологическая диагностика сотрудников);
сбор информации по существующим традициям кадровой политики на предприятии; проведение проблемно-деловых совещаний; подготовка методических материалов
Результаты:
· план мероприятий кадровой политики и финансовый план на 3, 6 или 12 месяцев вперед;
· материалы по кадровой политике на АО «СТЕЛЛ»: должностные инструкции, профессиограммы, программы тестирования и т.д.;
· адекватный выбор методов работы с персоналом;
· снижение текучести кадров;
· максимальное задействование потенциала сотрудников всех звеньев;
· повышение производительности труда за счет оптимального использования профессионального потенциала работников;
· снижение временных и материальных затрат при увольнении и найме сотрудников, а также связанных с адаптацией нового сотрудника;
· помощь руководителю в принятии решения по приему и увольнению;
В организации разработаны, приняты и действуют адекватные методы планирования человеческих ресурсов и подбора персонала с помощью четкой системы критериев; четко осознана связь между планированием человеческих ресурсов и эффективностью организации; осознано значение различных должностей в организационной структуре.
В АО «Стелл» существуют определенные правила поведения сотрудников. Они могут быть, как закреплены в различных регламентирующих документах (например, в трудовом контракте можно указать, что за неиспользование больничного в течение года сотруднику выплачивается премия в размере половины должностного оклада), так и существовать "в умах" сотрудников (например, "у нас принято дарить на день рождения подарки сотрудникам").
Руководство персоналом - документ, в котором указаны правила (набор основных норм) поведения сотрудников в различных ситуациях жизни как внутри коллектива - так и вне его.
Отношения внутри коллектива:
вертикальные отношения (с начальниками и подчиненными;
горизонтальные отношения (с коллегами;
отношения "сотрудник-организация").
Отношения с внешним окружением:
Ø клиентами;
Ø партнерами;
Ø конкурентами
Цель разработки руководства персоналом: Дать сотрудникам четкое представление о тех правилах и нормах, которыми они должны руководствоваться, являясь сотрудниками данной организации.
Основные разделы Руководства персонала:
трудовые отношения - порядок найма и увольнения сотрудников;
рабочее время сотрудников - дни и часы работы, опоздания, отлучки и прогулы;
отношения между начальником и подчиненным - "портрет" начальника и подчиненного, принципы делегирования полномочий и ответственности, карьерного и профессионального роста, рассмотрения трудовых споров;
финансовая дисциплина сотрудников;
безопасность - конфиденциальность информации и ответственность за ее разглашение, режимы допуска в помещения организации, техника безопасности;
условия труда и льготы сотрудникам - ежегодные отпуска, медицинское и пенсионное страхование, образование; система поддержания и совершенствования деятельности - порядок внесения и рассмотрения предложений, решение проблем, вознаграждение.
Руководство персонала разрабатывается на основе принципов, заложенных в корпоративной философии, и является их органическим продолжением.
Методы: социально-психологические исследования (интервьюирование, анкетирование и так далее); тренинги-семинары.
Результаты:
Ø облегчается адаптация новых сотрудников в коллективе; повышается осознание сотрудниками организации себя как единого коллектива;
Ø улучшается организационная культура;
Ø коллектив легче адаптируется к изменениям внешней и внутренней среды организации;
появляется система критериев оценки поведения сотрудника, что особенно важно при разрешении конфликтных ситуаций; тратится меньше энергии руководящего персонала на управление коллективом
Система повышения квалификации персонала - важное условие сохранения конкурентоспособности организации. Даже при высочайшем качестве товара или услуги, производимых компанией, для достижения успеха необходимо, чтобы все звенья компании работали быстро, слаженно и профессионально. Особенно это актуально в условиях быстро меняющегося внешнего окружения организации, невозможности прогнозировать его развитие на долгосрочный период.