рефераты по менеджменту

Закон соответствия уровня потребления уровню выживания

Страница
3

Человек в тоне 3,0 всегда доволен собой, не считая возможным использовать уровень потребления тона 4,0 для энергического переустройства всего общества на благо себе и окружающим, с целью максимально возможного выживания (здесь: раскрытия своего творческого и физического потенциала, жизнеутверждения, выживания – в переносном смысле – по полной программе, Выживания высшего уровня, т.е. в Этом Мире, Этой Вселенной).

В каждом тоне человек считает, что он выживает так, как надо, как ему положено, и уровень потребления он будет подстраивать под себя, под свое мировоззрение – и соответственно под потребности.

Увеличьте уровень потребления без изменения тона, – и вы увидите, что реального увеличения уровня потребления так и не произойдет, останется лишь внешняя его оболочка. Но увеличьте уровень выживания, то есть общий тон, – и вы обязательно заметите, как уровень потребления его стремительно догоняет. Человек в эмоционально-психическом тоне 4,0 добьется повышения своего тона потребления также до 4,0, поскольку он активен, действует и получает радость от созидания. То есть он сумеет заработать адекватно своим усилиям и потребностям. А если не сумеет в силу тех или иных причин? Тогда его общий тон рано или поздно начнет понижаться – пока не сравняется с реально достигнутым тоном потребления.

Если будет снижен уровень выживания (тон), то реальный уровень потребления также будет привязан к нему, то есть постарается этот тон догнать. А если будет уменьшен уровень потребления и никакими усилиями восстановить его нельзя, – то, что же, динамика общего тона также поползет вниз…

Таким образом, формулируем закон соответствия уровня потребления уровню выживания (УП=УВ): уровень потребления всегда соответствует уровню выживания в нашем мире, и наоборот.

Допускается временное нарушение соотношения, например, УП>УВ или УП<УВ, но если такое произойдет, мы увидим, как вскоре между обоими членами уравнения вновь возникает тождество.

Человек, который получил «дурные» деньги, тратит их частенько неразумно – ведь его тон может оказаться слишком низким для предлагаемого уровня потребления и потому действия будут недостаточно рациональны, непродуманны, нелогичны. Таким образом, он сам приравняет свой уровень потребления к своему уровню выживания.

Уровень потребления должен быть заработан. Он не может быть подарен, ибо превратится в фикцию и вновь опустится до необходимого соотношения: УП=УВ.

Если бы все американские супермаркеты перенеслись в слаборазвитую страну, то благоденствия бы не наступило: население бы развратилось, не умея ценить труд, нарушая элементарные законы этики, бездарно прожигая жизнь и нравственно деградируя. В конце концов товары бы потеряли стоимость и по мере истечения срока реализации – потребительную стоимость. Отсюда – еще одно следствие закона УП=УВ: уровень потребления связан с потребительной стоимостью, то есть чем ниже тон, тем с менее ценными товарами, с точки зрения потребительной стоимости, он будет иметь дело. Например, с морально устаревшей техникой, вчерашними технологиями и т.п.

На взгляд автора, история сталкивалась с ситуациями нарушения соотношения УП=УВ, и каждый такой случай проходил для людей достаточно болезненно. Так, после двух мировых войн, и в частности после второй мировой, тон жителей Западной Европы упал очень низко – сказывалось разочарование в прогрессе и годы лишений и страданий. Поколение, пережившее войну, было, в общем говоря, психологически сломлено или относительно сломлено (т.н. послевоенный синдром). Однако США, начиная с 1947 года, претворили в жизнь беспрецедентный план Маршалла, который выразился в накачке Европы деньгами, то есть принудительном повышении уровня потребления. Образовался разрыв: УП>УВ. Это привело к «потерянности» подрастающего поколения, которое объективно не было готово к предлагаемому УП. Шестидесятые годы оказались годами «бездуховности», «безыдейности», когда культура стала принимать откровенно уродливые формы: напичканный наркотиками молодежный пацифизм, «третий путь» Маркузе, анархия и маоизм, проникшие в университеты, движение хиппи, беспорядки 1968 года, конец «цивилизованной» европейской культуры и т.п. Лишь в последующем, по мере стабилизации тона общества (в районе 2,5) и принудительном поддержании тона потребления на высоком уровне (УП = 2,5), ситуация постепенно потеряла свою остроту.

Обратную картину застал СССР в пору своего заката. Уровень выживания советских людей колебался в пределах 1,8 (± 0,5, то есть между 1,3 и 2,3, вокруг отметки «тон боли», то есть болезненного ощущения своей неполноценности сравнительно с другими странами мира, а также в районе 2,0 – тона антагонизма: мы против всех). Соответственно таковым был и УП. После распада СССР общий эмоционально-психический тон на короткое время пошел вверх: УВ » 2,8-3,3 в 1991 году, после провала путча, однако остановка промышленности не смогла далее поддерживать УП на прежнем уровне, и его показатель покатился вниз. Возникли ножницы: УП<<УВ (уровень реального потребления несопоставимо меньше запрашиваемого, или ожидаемого, уровня выживания). В результате произошло то, что должно было произойти: общий тон постсоветских людей резко упал после 1991 года, то есть попросту догнал реальный УП. Когда тон проходил уровни 1,5…1,0, в разных регионах бывшего СССР (в каждом регионе наблюдалась своя динамика, обусловленная местными особенностями) вспыхивали вооруженные конфликты, в общем-то, не имевшие поначалу какой-либо экономической подоплеки. Ниже зоны 1,5-2,0 экономические факторы просто не имеют особой значимости.

Очень важно знать, каковы критерии оценки тона потребления. Как можно определить снижение или повышение уровня потребления в обществе в целом? По отношению людей к доступности товаров, услуг, по их возможности удовлетворить свои потребности в материальной и связанной с ней духовной сфере. В тоне потребления 2,0 большинство населения, по крайней мере этническое ядро, открыто раздражено положением в экономике, не позволяющем получать вовремя адекватные доходы, несправедливостью в распределении материальных благ, невозможностью поддержать сносный (достойный) уровень существования в целом. Это – период активной классовой борьбы, социального противостояния и, вместе с тем, для многих – полигон для реализации своих деловых или меркантильных устремлений. В тоне 2,0 общество учится выбирать, и поток товаров растет, хотя доступны товары далеко не многим.

В тоне 1,5 могут начаться забастовки. Люди озлоблены изобилием товаров за стеклом магазинов, бывает, что и бьют витрины. При этом потребление для большинства сводится к минимуму, население готово винить в этом всех и вся. В тоне 1,0 люди фактически отказываются от борьбы из-за страха потерять хотя бы то, что осталось. Здесь общество перестает чувствовать необходимость основной массы товаров, продуктов, услуг, они как бы выходят из сферы общественного потребления, удовлетворяя лишь горстку покупателей из более обеспеченной прослойки. В тоне 0,5 и ниже общество просто сдается, окончательно ставя крест на собственном потреблении, ограничиваясь крохами, позволяющими чисто физиологически поддержать организм; число товаров, предназначенных на продажу, достигает минимума. Ниже 0,5, – например, в тоне 0,1, – товары не производятся, их полностью вытесняет натуральное хозяйство.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту