рефераты по менеджменту

Диагностика конкурентной среды в системе маркетинга

Страница
6

Таблица 24 Проектирование стратегии конкуренции с учетом динамики рынка

Тип рынка

Характерные черты рынка

Перспективные направления

конкуренции

Быстрорастущий новый рынок

неопределенность правил игры

нестабильность технологий, стандартов и предпочтений клиентуры

фирмы скорее заняты разработкой услуг и технологии, чем анализом намерений конкурентов

нет входного барьера для конкурентов

высокие стартовые издержки, но есть резервы снижения себестоимости услуг

отсутствие групп потребителей

инновационный стиль ведения бизнеса

закрепление преимуществ приоритета

расширение границ рынка и поиск новых групп клиентов

формирование приверженности потребителей

быстрое реагирование на новые технологии

защита позиций к моменту прихода крупных конкурентов

Рынок замедленного роста

усиление борьбы за долю рынка и снижение цен

насыщение рынка

разборчивость клиентов к цене и сервису

необходимо привлечение внешних источников ресурсов для инноваций

появление межрегиональной конкуренции

падение рентабельности рынка

концепция бизнеса

рост эластичности спроса по цене

анализ и сокращение издержек

учет ценообразования конкурентов

инновации, снижающие издержки

увеличение продаж услуг старым клиентам

поиск конкурентов кандидатов на вывод с рынка

выход на внешние рынки для привлечения ресурсов и продажи услуг

Застойный или сокращающийся рынок

рост агрессивности конкуренции

стабилизация или падение спроса/предложения

стабилизация цен

достижение высокой концентрации бизнеса

выделение растущего сегмента внутри застойного рынка и концентрация на нем

инновации, открывающие неценовую конкуренцию услуг

снижение себестоимости услуг

Таблица 9 Проектирование стратегии конкуренции с учетом рыночной доли фирмы

Степень доминирования фирмы на конкурентной карте рынка

Вероятные методы конкурентной борьбы

Лидер

продолжение наступления: анализируется достаточность ресурсов для продолжения инноваций и усиления давления на конкурентов

стабилизация позиций: поддержание достигнутого уровня рентабельности, установление входных барьеров, улучшение сервиса и сбалансированность цен, сохранение доли рынка

борьба с конкурентами: развертывание бескомпромиссных кампаний давления на конкурентов, привлечение потребителей и поставщиков, дискредитация конкурентов, переманивание персонала

Сильная конкурентная позиция

поиск незанятой ниши со слабой конкуренцией

приспособление к выбранному целевому рынку

создание идеальной услуги

имитация действий лидера

поглощение мелких конкурентов

создание отличительного имиджа

Слабая конкурентная позиция

удешевление услуг или дифференциация услуг

сохранение существующей доли рынка и рентабельности

реинвестиции на уровне достаточного минимума для получения краткосрочных прибылей: извлечение ресурсов из сворачиваемого направления бизнеса для перемещения их в перспективные сектора

Аутсайдер

радикальная реорганизация фирмы: перепозиционирование бизнеса, изыскание внутренних резервов, слияние с конкурентом, сокращение неприбыльного ассортимента

повышение цен, если спрос неэластичен по цене

всемерное снижение издержек

распродажа активов, сокращение работающих, сокращение части услуг

выход из бизнеса

Становление и развитие предпринимательства в России обуславливает повышенный интерес к новым теориям и направлениям развития маркетинговой деятельности.

Формирование рынка маркетинговых информационных услуг, выделение в отдельный его сектор информации, полученной в результате маркетинговых исследований, требует рассмотрения новых направлений развития современного маркетинга. К ним относится и маркетинг-статистика.

В результате проведенного авторами монографического исследования осуществлен детальный анализ рынка маркетинговой информации - новой, специфической в силу своей товарной формы и сферы применения, системы организации отечественного и зарубежного рынков информационных услуг, определены основные пути повышения эффективности использования информационных ресурсов на разных уровнях хозяйствования и современных методов обработки, анализа и прогнозирования маркетинговой информации.

Особенностью исследования является рассмотрение проблем маркетинг-статистики с позиции принятия управленческих решений.

Поскольку данное направление маркетинга рассматривается в отечественной научной литературе впервые, авторы отдают себе отчет в том, что некоторые аспекты маркетинг-статистики остались незатронутыми или были раскрыты не до конца. Часть определений, положений и выводов требует дополнительной теоретической и практической проверки. Это закономерно для любого первого комплексного исследования новой проблемы. К тому же весь спектр проблем маркетинг-статистики не может быть изучен полностью в рамках одного исследования. Здесь намечены лишь подходы к решению некоторых, наиболее важных, по мнению авторов, вопросов и сделана попытка экспериментально их проверить.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту