рефераты по менеджменту

Диагностика конкурентной среды в системе маркетинга

Страница
5

Обозначив показатели S и Ts для каждого состояния фирм через Tis и Si, конкурентную карту можно представить в матричной форме:

 

Si

Tsi

I

II

III

IY

I.

II.

III.

IY.

Конкурентная карта позволяет относительно верно определить соотношение сил на рынке и выявить маркетинговые задачи по положению фирмы в каждой ячейке матрицы, установить текущих и перспективных конкурентов, наметить рекомендации по выбору стратегии конкуренции. В табл. 2.23. приведены базовые стратегии конкуренции в зависимости от условий и преимуществ конкуренции.

В зависимости от типа рынка (быстрый рост, замедленный рост, сокращающийся застойный рынок) осуществляют проектирование стратегии конкуренции с учетом динамики рынка (табл.2.24.).

В отдельных случаях разрабатывают стратегию конкуренции с учетом рыночной доли рынка (табл.2.25.).

Прогнозирование будущей конкурентной ситуации осуществляется при условии, что конкурентная среда в ближайшем будущем формируется набором неизменных факторов. Прогнозирование базируется на методе экстраполяции рыночных тенденций и показателей (динамики рынка, динамики рыночных долей, показателей интенсивности конкуренции, показателей монополизации рынка, изменений конкурентных групп, движения конкурентов на конкурентной карте рынка). Точность и надежность прогноза зависит от многофакторности и размера выборки показателей во времени. Прогнозированию должны предшествовать макроэкономический анализ факторов, которые могут оказать влияние на качество прогноза будущей конкурентной ситуации.

Таблица 2.23 Условия формирования и конкурентные преимущества базовых стратегий конкуренции

Характеристики стратегий

Вид базовой стратегии

Условия формирования

Конкурентные преимущества

Снижение

себестоимости продукции

1. Большая доля фирмы на рынке и широкий доступ к дешевым сырьевым ресурсам.

2. Ценовая эластичность и однородность спроса на продукцию фирмы.

3. Преимущественно ценовая конкуренция.

4. Потеря потребителями своего дохода при повышении цен.

5. Отраслевая стандартизация и отсутствие эффективной дифференциации

1. Дополнительный рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет уменьшения рыночной доли конкурентов с более высокой ценой на аналогичные товары.

2. Усиление позиции на рынке благодаря разрушению стратегий конкурентов в области дифференциации продукции и локализации рынка ввиду доступности цен на товары собственной фирмы.

3. Сокращение числа конкурентов, ввиду ужесточения входного барьера на данный рынок фирмам с аналогичным товаром.

4. Возможность увеличения резервов при повышении цен на сырье, материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты.

5. Гарантии на получение прибыли в случае, если потребители смогут снизить цены у ближайших конкурентов.

6. Возможность вытеснения товаров-заменителей за счет массовости и низких издержек производства.

7. Хорошие условия для создания имиджа добросовестного и надежного партнера, заботящегося о бюджете потребителей.

Дифференциация продукции

1. Наличие широкой возможности выделения товаров на рынке, хорошее восприятие и оценка продукции потребителями.

2. Разнообразная структура спроса на выпускаемую продукцию.

3. Неценовая конкуренция

4. Незначительная доля затрат потребителей на приобретение продукции в структуре их бюджета.

5. Неразвитость стратегии дифференциации продукции в отрасли.

1. Дополнительный рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет завоевания предпочтений различных групп потребителей благодаря превосходства в технологии и качестве, обеспечения более широкого диапазона или привлекательности низких цен.

2. Усиление позиции на рынке благодаря разрушению стратегий конкурентов в области снижения себестоимости стандартной продукции и локализации рынка за счет разнообразия предлагаемой продукции и лояльности потребителя.

3. Сокращение числа конкурентов путем ужесточения условий вхождения в отрасль за счет наличия сформировавшихся предпочтений потребителей.

4. Возможность появления резервов при повышении цен на сырье, материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты.

5. Гарантии на получение прибыли от реализации продукции предприятиям, пользующимся услугами только данной фирмы.

6. Возможность вытеснения товаров-заменителей путем укрепления связей с потребителями.

7. Хорошие условия для создания имиджа добросовестного и надежного партнера, заботящегося о потребителях и их специфических запросах.

Сегментирование рынка

1. Различие потребителей по потребностям и целевому использованию товара.

2. Отсутствие специализации конкурентов на конкретных сегментах рынка.

3. Ограниченность резервов фирмы для обслуживания всего рынка.

1. Дополнительный рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет специализации фирмы на конкретном сегменте рынка (покупателей с особыми потребностями, географическом районе).

2. Возможность использования преимущества стратегий снижения себестоимости или дифференциации продукции для ограниченного круга потребителей в целевом сегменте рынка.

3. Дополнительный эффект благо- даря комплексному обслуживанию конкретного сегмента рынка на основе комбинированного использования стратегий снижения себестоимости и дифференциации продукции.

4. Хорошие условия для создания имиджа фирмы, заботящейся о потребностях покупателей.

Внедрение

новшеств

1. Отсутствие аналогов продукции.

2. Наличие потенциального спроса на предлагаемые новшества.

3. Готовность крупных предприятий оказать поддержку внедрению новшеств.

1. Возможность получения сверхприбыли за счет монопольно устанавливаемых цен.

2. Сокращение числа фирм желающих попасть в отрасль из-за монопольного владения фирмой исключительными правами на продукцию, технологию и т.д.

3. Гарантия на получение прибыли в течение действия исключительных прав.

4. Отсутствие товаров-заменителей

5. Создание имиджа новатора, использующего собственные достижения в области науки и техники для полной реализации потенциальных возможностей потребителей.

Ориентация

на потребность

рынка

1. Неэластичность спроса на продукцию.

2. Отсутствие трудностей для "входа" и "выхода" из отрасли.

3. Количество конкурентов на рынке невелико.

4. Нестабильность рынка.

1. Получение сверхприбыли за счет высокой цены на дефицитную продукцию.

2. Высокая заинтересованность потребителей в приобретении товара.

3. Небольшое количество товаров-заменителей.

4. Возможность создания имиджа фирмы, готовой пожертвовать всем для немедленного удовлетворения изменившихся потребностей покупателей.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту