рефераты по менеджменту

Управление персоналом в системе эффективного менеджмента

Страница
5

• освоение методов и навыков эффективной работы подчиненных и прежде всего мотивации их работы на требуемые результаты.

Для решения перечисленных задач необходима целевая подготов­ка, привязанная к реальным практическим задачам организации и, в частности, управления персоналом. Достичь этого результата можно с помощью консультантов из специализированных фирм и предприя­тий, имеющих необходимый опыт, сотрудников зарубежных фирм.

Рекомендуемые формы обучения:

• общеобразовательные курсы, проводимые для специалистов орга­низации преподавателями вузов и консалтинговых фирм;

• тематические семинары, проводимые консультантами с привлече­нием пилотных (обладающих соответствующим опытом) предпри­ятий;

• стажировки руководителей и отдельных специалистов в организа­циях, реализующих аналогичные виды деятельности, с участием консультантов;

• «штабные игры» — целевое обучение, проводимое в основном кон­сультантами с участием руководителей и специалистов по решению конкретных задач;

• обучение преподавателей и консультантов, передача технологий

обучения в специализированных областях деятельности. С точки зрения направлений в обучении можно выделить пять основных ситуаций (табл. 6:

Таблица 6.Варианты потребностей в обучении персонала

№ п/п  

Конкретизация потребности в обучении  

Метод обучения  

1  

Специализированные программы обучения (тренинга продаж, пе­реговоров, креативности)  

Методы поведенческого тренинга  

2  

Программы командообразования  

Активная групповая и межгруп­повая деятельность с последую­щей рефлексией группового про­цесса. Деловые и ролевые игры, анализ проблем организации  

3  

Развитие межличностной и внут­рифирменной коммуникации, формирование навыков преодо­ления конфликтов  

Тренинг сензитивности, ролевые игры, имитационные деловые игры, стажировки, проектирова­ние корпоративной культуры  

4  

Управленческая подготовка  

Лекции, семинары, практические занятия, учебные деловые игры  

5  

Подготовка к организационным инновациям  

Организационно-мыслительные игры, разработка проектов, ана­лиз ситуаций организации  

Система подготовки может быть эффективной только в том слу­чае, если будет проанализировано существующее положение, оценена перспектива и сформирован образ желаемого будущего, спрогнозированы изменения, подготовлены проекты изменения, определены сроки и затраты. Характеристики системы обучения персонала с позиций ее эффективности приведены на рис. 8.

Рис.8. Характеристики системы обучения персонала

Сопоставительный анализ традиционного и интегрированного обу­чения приведен в табл. 7

Таблица 7.опоставительный анализ систем обучения

Параметры  

Традиционное обучение внутри предприятия  

Обучение, совмещенное с организационным развитием  

Объект  

Отдельный руководи­тель  

Группы, межгрупповые связи, руководитель и группа  

Содержание  

Основы управленческих знаний и навыков  

Коммуникативные навыки, уме­ния разрешать проблемы  

Обучающиеся  

Руководители младшего и среднего звена  

Все руководители вплоть до вы­сшего звена  

Учебный процесс  

Основан на информа­ции и рационализации  

Основан на информации, рацио­нализации, коммуникации и эмоциях  

Стиль обучения  

Исходит из предметов и особенностей препо­давателей  

Исходит из особенностей участ­ников, их опыта, проблем, отно­шений и умений консультантов  

Цели обучения  

Рациональность и эф­фективность  

Приспособление, изменение, ин­формирование  

Форма проведе­ния  

Местные семинары, курсы  

Свободный выбор форм в зави­симости от необходимости и си­туации  

Ответственность за проведение  

Преподаватели, органи­заторы  

Участники  

Стабильность программы  

Стабильная  

Гибкая программа, адаптирован­ная к ситуации  

Концепции обуче­ния  

Адаптация руководите­лей к нуждам предпри­ятия  

Одновременно изменить руково­дителей и организацию  

Участие в подго­товке учебных и других программ  

Участники не включе­ны в составление учеб­ных программ  

Руководители принимают учас тие в составлении программ из­менения предприятия  

Направленность  

Ориентация на знания, которые могут пригоди­ться в будущем  

Ориентация на конкретное изме­нение  

Активность участ­ников  

Как правило, малоак­тивны  

Как правило, очень активны  

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту