Сотрудники не имеют прав на ту или иную позицию. Должности создаются не под людей, а исходя из задач и функций. Из 4 признака видно, что назначения делаются на основе технической компетенции, следовательно, на каждом рабочем месте квалифицированные сотрудники.
7. Все правила, решения и действия четко определены и прописаны на бумаге.
С такой сложной организационной структурой, как в ЗАО «Группа «КвадроТелеком», это обязательно, так как без этого невозможно четкое осуществление координации работы подразделений.
Например: заключается договор с заказчиком. В договоре описываются все действия, линии связи и т.д., все, что связанно с работой. Этот договор подписывается в трех экземплярах. Для центрального офиса, для заказчика и для Базы.
8. Наличие учета и контроля
Для осуществления финансовой и хозяйственной деятельности компания располагает основными средствами, нематериальными активами, иным имуществом и, в пределах сметы расходов на его содержание, денежными средствами, необходимыми для осуществления деятельности Коммуникационной компании.
Дж. Вудворд рассматривала три основные системы производства – единичное, или мелкосерийное (работа с отдельными образцами), массовое, или крупносерийное (конвейерная сборка множества стандартных единиц продукции), и цикличное, или поточное (прерывистый или непрерывный поток веществ). Дж. Вудворд использовала результаты своих изысканий для создания комплексной картины трех принципиально различных связанных с тремя техническими системами организационных структур.
В Коммуникационной компании «ЗАО ГРУППА «Квадротелеком» присутствует цикличная система производства. Непрерывный поток производства.
Средняя норма управления составляет приблизительно 4 человека (8 принцип Л. Эрвика). Четкое разграничение линейных и аппаратных функций, широкое планирование действий – долгосрочное планирование на стратегической вершине и краткосрочное на нижних уровнях.
Производственный цикл по Дж. Вудворд:
1. разработка;
2. производство;
3. маркетинг.
Исходя из функций, «КвадроТелеком» осуществляет разработку, внедрение, развитие, эксплуатацию, а также сопровождение информационно-аналитических, информационно-вычислительных и корпоративных систем (подсистем, сетей, комплексов задач, программных комплексов). Маркетинг на последнем месте. В «КвадроТелеком» частичная децентрализация власти. Все основные решения принимает стратегическая верхушка: Директор, два Заместителя директора и три Начальники Управлений. Частичное рассредоточение власти вниз по цепочке (8 принцип А. Файоля).
ЗАО «ГРУППА «Квадротелеком» по данной классификации можно отнести к предприятиям с технологией длинной связи. Такая технология характеризуется серией взаимосвязанных задач, которые выполняются последовательно.
Это можно проследить по организационной структуре: 1. Управление системно-технического обеспечения и развития; 2. Управление оперативно-технического обеспечения; 3. Управление технической поддержки.
Окружающая среда оказывает воздействие на организацию. Бернс и Столкер выделили два типа организационных структур и систем менеджмента: механистическая и органическая.
По данной классификации ЗАО «ГРУППА «Квадротелеком» можно отнести к механистической, так как:
- присутствует специализированное разделение рабочих заданий (1 принцип А. Файоля «Разделение труда»; 2 принцип Л. Эрвика «Принцип специализации»; 2 признак бюрократии М. Вебера «Наличие специализированных сфер компетенции»);
- достаточно четкое распределение прав, обязанностей и ролей (1 признак бюрократии М. Вебера «Строго определенные функции в организации, которые действуют постоянно и подчинены определенным правилам»);
- иерархическая структура предприятия (это видно из организационной структуры);
- вертикальное взаимодействие между членами организации (9 принцип А. Файоля «Скалярная цепь»; 4 принцип Л. Эрвика «Принцип власти»);
- существует тенденция контроля рабочего процесса и рабочего поведения
Рабочий процесс можно рассматривать как некую последовательность задач, которая приносит результат.
Кроме того, организация работает в стабильных условиях, следовательно механистическая система удобна.
Они исследовали связь между структурой и окружающей средой. Основными результатами работы явились понятия «дифференциация» и «интеграция».
Рассматривая организационную структуру ЗАО «ГРУППА «Квадротелеком» по П. Лоуренсу и Дж. Лоршу, можно сказать, что окружающая среда стабильна.
Чем больше функции и организационные подразделения дифференцированы, тем сложнее организация.
Кроме того, П. Лоуренс и Дж. Лорш отмечают следующее: выбор в пользу специализации подразделений по функциям, а не по продуктам означает усиление дифференциации за счет интеграции.
Генри Минцберг определил структуру организации как простую совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. Он выделил три блока параметров и факторов, на основании которых может быть сделан вывод о структурной конфигурации организации, четвертым блоком являются сами структурные конфигурации, включающие в себя совокупности параметров организации, рассмотренных в первых трех блоках.
управление менеджмент файоль перроу минцберг
I блок «Три основания» («Три кита»)
1. Базовые составляющие организации
1. Стратегический апекс (верхушка)
В стратегическую верхушку входят:
– Директор (вся полностью контроль за организацией);
– Заместитель директора по общим вопросам (непосредственная помощь директору);
– Заместитель директора (непосредственная помощь директору);
– Главный бухгалтер (основной консультант директора по вопросам финансовой деятельности);
– Начальник управления системно-технического обеспечения и развития (ответственность за «управление системно-технического обеспечения и развития»);
– Начальник управления оперативно-технического оборудования (ответственность за «управление оперативно-технического оборудования»);
– Начальник управления технической поддержки (ответственность за «управление технической поддержки»);
– Коммерческий директор (управление корпоративных клиентов, договорной отдел).
Стратегическая верхушка обеспечивает эффективное выполнение организацией ее миссии, контролирует организацию.
2. Срединная линия
Стратегический апекс и операционное ядро соединяет цепь наделенных формальными полномочиями менеджеров срединной линии.
К среднему звену управления относятся: Заместители начальников управления, Начальники отделов, Заместители начальников отделов и Заведующие секторов.
В данной иерархии срединной линии они выполняют ряд задач в потоке распространяющегося вверх и вниз прямого контроля. В процессе «обратной связи» они собирают информацию об эффективности его собственной организационной единицы и передают часть ее (предварительно обобщив) наверх, начальникам следующего уровня. Срединная линия выступает посредником в потоке принятия решений. Наверх они передают информацию о неполадках в управлениях, секторах и отделах, выдвигают предложения об изменениях и решениях, требующих санкции высшего руководства. С некоторыми проблемами срединная линия справляется сама, для решения других должны быть приняты меры на верхнем уровне иерархии. Срединной линии «спускаются» ресурсы, которые должны распределить в управлениях, отделах и секторах, информация о правилах и планах, которые необходимо разработать, проекты, которые должны быть реализованы.