рефераты по менеджменту

Анализ организационной структуры предприятия на примере коммуникационной компании "Группа "КВАДРО-ТЕЛЕКОМ"

Страница
6

3. Операционное ядро

В ЗАО операторами являются инженеры, т. к. именно они выполняют основную работу, связанную с производством услуг.

Так, например, в секторе ВОЛС:

Прораб

Бригадир

Мастер

4. Техноструктура

К техноструктуре относятся аналитики и штат помогающих им служащих, которые обслуживают организацию, оказывая влияние на работу других сотрудников. Аналитики не принимают непосредственного участия в операционном рабочем потоке.

В Группе к техноструктуре можно отнести Сектор защиты информации, полностью Проектный отдел, Технический блок, Отдел кадров, Секретариат.

5. Вспомогательный персонал

Организационные единицы (специализированные), обеспечивающие поддержку организации за рамками текущего рабочего процесса.

В ЗАО «ГРУППА «КВАДРОТЕЛЕКОМ» это полностью База.

2. Координационные механизмы

3 принцип Л. Эрвика «Принцип координации».

3. Системы потоков

1. Поток власти

Присутствует процесс распределения власти формальной власти через структуру менеджмента.

2. Поток информации

Потоки информации в компании классифицируются как вертикальные и горизонтальные. Вертикальные потоки информации обычно связаны с отчетностью. Горизонтальные потоки существуют в равной мере внутри отдела между секторами и не связаны с передачей информации вверх или вниз по служебной лестнице. Информация, содержащаяся в вертикальных потоках, изменяется при ее движении вверх или вниз по формальным организационным структурам. При прохождении вверх информация суммируется, обобщается. При движении вниз передается лишь ограниченная часть информации, которая считается необходимой.

3. Поток принятия решений

Важные решения принимаются и обсуждаются на совещаниях.

II блок «Девять конструктивных параметров организации»

1. Рабочая специализация

1 принцип А. Файоля «Разделение труда», 2 принцип Л. Эрвика «Принцип дисциплины».

2. Формализация поведения

Наблюдается формализация рабочего поведения. В качестве средств регулирования поведения работников в Группе используется должностные инструкции (3 принцип А. Файоля «Дисциплина»).

3. Подготовка и внедрение

В компанию можно попасть на общей основе. С высшим образованием в главный офис и со средним образованием в Базу.

4. Классификация групп

Группирование – это основное средство координации деятельности организации.

1. По задачам и функциям

Различные Управления, Отделы, Сектора.

2. По знаниям и навыкам

Инженер, прораб, бригадир, мастер.

3. По месту расположения объектов

o переустройство сетей связи на пр. Ак. Сахарова по заказу ООО «Сахарова Бизнес Плаза»;

o переустройство сетей связи на ул. Коровий Вал;

o переустройство сетей связи при реконструкции дороги по 2-му Брянскому переулку (площадь Киевского вокзала);

o переустройство сетей связи на Бережковской набережной у Киевского вокзала;

o переустройство сетей связи при реконструкции Боровского шоссе;

o переустройство сетей связи при реконструкции Киевского шоссе;

o переустройство сетей связи дорожной развязки на объекте «Транспортное пересечение Пятницкого шоссе и Митинской улицы с подходами»;

o переустройство сетей связи дорожной развязки на объекте «Транспортное пересечение через МКАД с подходами от ул. Н. Старостина (в р-не Новокосино);

o вынос сетей связи при реконструкции Киевского шоссе;

o строительство волоконно-оптических линий связи в интересах ОАО «МОСЭНЕРГО» для диспетчеризации подстанций;

o телефонизация жилых массивов г. Москвы.

5. Размер групп

Размер групп различен и зависит от выполняемой работы Сектора, Отдела или Управления. Средняя норма управления 6 человек. Максимальное число подчиненных – 8, минимальное – 2.

6. Системы планирования и контроля

8 признак бюрократии М. Вебера «Наличие учета и контроля».

7. Механизмы связи

В организации присутствует иерархия власти, документооборот, система контроля.

8. Вертикальная децентрализация

В ЗАО «ГРУППА «Квадротелеком» присутствует вертикальная децентрализация, с частичным делегированием полномочий (8 принцип А. Файоля «Централизация»).

III блок «Четыре ситуативных фактора»

1. Возраст и размер организации

Компания образована в 1998 г. В ней работает более 500 человек и имеется более 200 единиц дорожно-строительной техники. ЗАО «Группа Квадротелеком» выполняет полный комплекс работ по проектированию, строительству и сервисному обслуживанию наружных инженерных сетей связи

2. Техническая система

Работа операционного ядра четко регулируется. Делается упор на стандартизацию рабочих процессов.

3. Окружающая среда

Окружающая среда простая, стабильная. (Р. Данкан)

Такой окружающей среде соответствует централизованная, бюрократическая организационная структура, стандартизация процессов труда.

4. Власть (полномочия)

Полностью принадлежит директору компании.

IV блок «Пять структурных конфигураций»

Проанализировав все параметры и факторы компании, ее можно отнести к механистической бюрократии.

Основной координационный механизм: стандартизация процессов труда.

Ключевая часть организации: строительство.

Основные параметры дизайна: формализация поведения, вертикальная и горизонтальная специализация, функциональное группирование, крупные операционные единицы, вертикальная централизация и ограниченная горизонтальная децентрализация, планирование действий.

Ситуационные факторы: зрелая, крупная; регулируемая, неавтоматическая техническая система; простая, стабильная внешняя среда; внешний контроль.

Заключение

Компания образована в 1998 г. В ней работает более 500 человек и имеется более 200 единиц дорожно-строительной техники. ЗАО «Группа Квадротелеком» выполняет полный комплекс работ по проектированию, строительству и сервисному обслуживанию наружных инженерных сетей связи.

Главной задачей Компании является быстрое и качественное воплощение потребностей заказчика в области строительства телекоммуникаций, использование самого современного технического потенциала, способствующего развитию телекоммуникаций в России.

Проанализировав организационную структуру ТЦ «Тушино», мы сделали следующие выводы:

- по Дж. Вудворд массовая система производства. Массовое стандартное производство услуг приводит к формализации поведения и всем вытекающим отсюда характеристикам классической бюрократии (признаки бюрократии по М. Веберу);

- по классификации Томсона и Перроу – предприятие с технологией длинной связи. Такая технология характеризуется серией взаимосвязанных задач, которые выполняются последовательно;

- по Бернсу и Столкеру – механистическая организационная структура;

- по Р. Данкану состояние окружающей среды относится к I сектору. Низкая степень рисков и неопределенности, простая статичная окружающая среда. ТЦ имеет функциональную структуру. Также использует правила и процедуры для контроля и координации действий;

- по Тристу и Бамфорту – второй тип окружающей среды «Спокойный – сгруппированный»;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту