рефераты по менеджменту

Анализ организационной культуры фирмы ЛУКОЙЛ-Сочи

Страница
6

Отдел маркетинга. В функции отдела входит: заключение договоров с клиентами, получение нефтепродуктов от нефтеперерабатывающего завода и других поставщиков нефтепродуктов, контроль качества нефтепродуктов, работа с клиентами. Численность сотрудников десять человек.

Отдел по связям с общественностью сопряжен с отделом маркетинга. Функции: реклама, информирование. Это телевидение, газеты и Интернет.

Отдел розничной реализации. Функции: розничная реализация нефтепродуктов, работа с клиентами, торговля сопутствующими товарами. Численность сотрудников двенадцать человек.

Планово-экономический отдел. Функции: производственное планирование, финансовое планирование, подготовка статистического отчета и системный анализ. Численность сотрудников два человека.

Общий отдел. Решает вопросы: по кадрам и специальным работам, по подготовке кадров. С данным отделом связан участок общественного питания. Численность сотрудников два человека.

Производственно-технический отдел. Отдел занимается вопросами охраны труда и пожарной безопасности, перспективного развития и подготовки ПОФ и эксплуатации, эксплуатации оборудования и т.д. Численность сотрудников два человека.

Информационный отдел, диспетчерский отдел и отдел безопасности сопряжены с производственно-техническим отделом.

Информационный отдел. Занимается вопросами разработки, эксплуатации и сопровождения, технической поддержки. Численность сотрудников один человек.

Отдел безопасности. Отвечает за осуществление охраны и безопасности. Численность сотрудников четыре человека.

Бухгалтерия. Производит централизованный учет финансово-хозяйственной деятельности организации. Численность сотрудников четыре человека.

Отделы сбыта. Функции: прием, хранение, отпуск нефтепродуктов.

Политика управления персоналом ОАО «ЛУКОЙЛ - Сочи»

Сотрудники Компании являются основой потенциала ОАО «ЛУКОЙЛ». На сегодняшний день наш персонал насчитывает около 150 тыс. специалистов, ведущих деятельность в более чем 60 регионах России и 30 странах мира на четырех континентах.

Учитывая то, что именно профессионализм работников и удовлетворение трудом положены в основу процветания Компании, в мае 2003 года была принята Политика управления персоналом ОАО «ЛУКОЙЛ», которая является основополагающим документом в области управления кадрами и опирается на фундаментальные принципы деятельности и миссии ОАО «ЛУКОЙЛ» - стать одним из лидеров среди крупнейших энергетических компаний мира.

Политика управления персоналом - это политика единой интегрированной компании, имеющей сильную и устойчивую корпоративную культуру и стройную систему корпоративных ценностей.

Основой политики управления персоналом является построение системы, предполагающей создания конкретных мер: 1) по мотивации каждого работника к достижению целей, обусловленных стратегией Компании; 2) по определению критериев по оценке степени достижения результатов; 3) по вознаграждению и поощрению сотрудников.

Главная задача политики управления персоналом заключается в создании такой системы управления кадрами, при которой ОАО «ЛУКОЙЛ» имело бы стабильный статус «предпочтительного работодателя на рынке труда». Кадровый состав - главная ценность ООО «ЛУКОЙЛ - Югнефтепродукт». На сегодняшний день в Обществе работают более 2000 сотрудников. Работа с персоналом проводится согласно Политике управления ОАО «ЛУКОЙЛ», принятой в мае 2003 года, а также «Социальному кодексу» Компании, дающему гарантии, как работающим в Обществе, так и сотрудникам, вышедшим на заслуженный отдых. «ЛУКОЙЛ» - первая вертикально-интегрированная компания России, созданная на многолетних традициях российских нефтяников.

Главной ценностью компании являются люди. Именно их профессионализм и удовлетворение трудом положены в основу процветания компании.

Наше единство определяется такими важными принципами как солидарность и преемственность и вытекающими из них нормами и правилами поведения.

Нормы и правила поведения: каждый наш работник является лицом компании, своим поведением поддерживает здоровый климат в коллективе ее репутацию и престиж.

Деловые отношения строятся на принципе ответственности которые понимаются как: 1) ответственность перед акционерами за результаты деятельность компании; 2) ответственность каждого за результаты своего труда, инициатива и усердие; 3) ответственность друг перед другом, благородство и отзывчивость; 4) ответственность в проведении социальной политики компании забота о ветеранах и работающих; 5) ответственность перед партнерами за выполнение своих обязательств; 6) ответственность перед обществом за результаты своей хозяйственной деятельности; 7) ответственность перед мировым сообществом за сохранение экологии.

«ЛУКОЙЛ» - это компания, отличающаяся высокой динамичностью во всех сферах жизнедеятельности. Одним из основополагающих наших принципов является развитие, понимаемое как: 1) непрерывный рост и совершенствование производственной и технологической базы компании, поиск и внедрение самых совершенных методов хозяйственной и управленческой деятельности; 2) развитие профессиональных знаний, нравственных и духовных качеств сотрудников компании; 3) совершенствование корпоративных отношений, создание максимально комфортных условий труда; 4) постоянное повышение уровня социальной защищенности сотрудников компании.

«ЛУКОЙЛ» - это компания, отличающаяся высокой динамичностью во всех сферах жизнедеятельности. Одним из основополагающих принципов является развитие: 1) непрерывный рост и совершенствование производственной и технологической базы компании, поиск и внедрение самых совершенных методов хозяйственной и управленческой деятельности; 2) развитие профессиональных знаний; 3) совершенствование корпоративных отношений, создание максимально комфортных условий труда; 4) постоянное повышение уровня социальной защищенности сотрудников компании.

Требования предъявляемые компанией при приеме на работу: 1) оператор автозаправочной станции – не ниже среднего профессионального; 2) продавец (подменный) – опыт работы продавцом.

организационный культура эффективность

Структура и содержание организационной культуры ОАО «Лукойл-Сочи»

Содержание этого раздела составлено на основе интервью, проведённого нами по вопросам анкеты (Приложение 1). Респондентами выступали работники разных уровней квалификации компании «ЛУКОЙЛ - Сочи».

Результаты анкетирования показали, что респонденты считают организационную культуру чрезвычайно важной для деятельности любой организации. Но под организационной культурой они понимают лишь её поверхностный уровень: традиции и обряды, символику компании. А к ним относят: систему коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведения членов организации, которые придают общий смысл их убеждениям. Организационная культура объединяет ценности и нормы, свойственные организации стиль и процедуры управления, а также концепции технологического и социального развития. Организационная культура задает пределы, в которых возможно уверенное принятие решений на каждом из уровней управления, возможности использования ресурсов организации в целом, ответственность, дает направления развития, регламентирует управленческую деятельность, способствует идентификации членов с организацией. Под влиянием организационной культуры складывается поведение отдельных ее членов. Среди положительных черт организационной культуры компании «ЛУКОЙЛ - Сочи» можно выделить:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту