Таблица 2.2
Перспективы развития на 2009-2011 гг.
Показатели | 2009 г. результат | 2010 г. | 2011 г. |
Объем производства продукции (млн.р.) | 7702 | 7900 | 8500 |
Объем реализации продукции (млн.р.) | 7404 | 7900 | 8500 |
Среднесписочная численность работающих (чел.) | 129 | 137 | 137 |
Рентабельность (%) | 15,5 | 7,0 | 8,0 |
Балансовая прибыль (млн.р.) | 843 | 377 | 400 |
Чистая прибыль (млн.р.) | 629 | 275 | 285 |
Среднемесячная зарплата 1- го раб. (тыс. руб.) | 1296 | 1470 | 1500 |
Рассматривая перспективы развития, сравнивая 2009 и 2010 год, видим, что предприятие находиться в нужном направлении даже не смотря на низкий уровень рентабельности который упал вдвое в этот период. Сейчас работа предприятия показывает, что план на этот 2011 год оправдает надежды руководства. Рентабельность, которая, конечно, побеспокоило руководство в 2010 году, как мы видим в этом году планируется выше, чем в 2010, что в свою очередь пока что оправдывает надежды, если обратиться к финансово – экономическим результатам за первые три месяца этого года [табл. 2.1]. Объем производства и реализации продукции планируется выше по сравнению с 2010 годом, что даст возможность получить выше прибыль при таких же затратах и, соответственно повысить рентабельность.
Таблица 2.3
Анализ производственно-хозяйственной деятельности за 2010 г.
№ | Наименование показателей | Ед. изм. | 2009 год | 2010 год | % роста |
1 |
Объем производства | млн. р. | 5151 | 7702 | 149,5 |
2 |
Объем реализации продукции по выручке | млн. р. | 4759 | 7404 | 155,5 |
3 |
Прибыль от реализации продукции | млн. р. | 249 | 843 | 338,5 |
4 |
Уровень рентабельности реализованной продукции | % | 6.2 | 15,5 | 250 |
5 |
Чистая прибыль | млн. р. | 173,3 | 629 | 362,3 |
6 |
Численность работников | 129 | 129 | 135 | 104 |
7 |
Среднемесячная заработная плата на 1 работающего | млн. р. | 970,5 | 1296 | 133,5 |
Как видно из данной таблицы, рост каждого показателя в процентном соотношении больше минимума, который нужен предприятию, что говорит нам о высокой производительности, хорошей реализации продукции за 2010 год. По сравнению с 2009 годом объем производства вырос на 49,5%, объем реализации продукции по выручке на 55,5%, прибыль от реализации продукции на 238,5%, уровень рентабельности поднялся на 150%, чистая прибыль на 262,3%, среднемесячная заработная плата на 33,5%. Несмотря на нелегкое экономическое положении страны в начале этого года, надежды руководства на высокий прирост этих же показателей в 2011 году остаются велики. Анализ производственно – хозяйственной деятельности планируется провести в четвертом квартале 2011 года.
ОАО «УНР КЭУ» является государственным предприятием, нацеленным на проведение строительных работ в военных частях и организациях, которая находится в подчинении у Министерства обороны, поэтому явно просматривается тип культуры организации. Рассмотрим организационную культуру предприятия по типологии Куина и Кэмерона и по особенностям гендерных отношений (типология С. Медок и Д. Паркин)
Конечно же на формирование повлияло то, что организация находится в подчинении у Министерства обороны. Формирование культуры этой организации за многие годы проходила в основном в довольно таки жестко и определенно, так как организация обслуживает военные объекты, то дисциплина, иерархичность, подчинение – качества которые с годами привязывались к культурным ценностям организации.
Известные ученые К. Кэмерон и Р. Куинн выделяли в свое время такие отношения в организации как иерархические. Жесткая многоступенчатая структура. Весь персонал привык к главному - системность и стабильность. Они лучше чувствуют в централизованной системе управления с четким распределением полномочий, когда расписаны все правила и процедуры.
С точки зрения типологии С. Медока и Д. Паркина такая организационная культура, как в ОАО «УНР КЭУ», наиболее характеризуется как «казарма», обычно управляется небольшой группой мужчин, которые готовы «презирать» всех кто у них в подчинении. В этом типе женщинам в организации выделяется последнее место, их и так не очень много находится на офисных работах, а если таковы есть, то им выделяется, так скажем, отнюдь не главная роль в управлении. В основном это мужской коллектив, где нет места женщинам с высокими нравственными принципами. В организации директором является мужчина, подполковник в отставке. Естественно, как человек военный, он любит дисциплину и подчинение. Его ближайшее окружение и соответственно те люди, кто после него являются главными в организации - это мужчины. Здесь видна «верхушка», которая управляет организацией, хотя напрямую, конечно, управляет министерство. Отношение этой «верхушки» как раз можно назвать как «казарменное», т.е. как в армии «не хочешь – заставим». Женщин очень мало в организации и занимают не управленческие должности, а те которые не будут влиять на какие-то серьезные решения руководства.