рефераты по менеджменту

Анализ организации производства, выявление эффективности компании "Тойота", анализ перспектив ее развития

Страница
9

Именно последний фактор стал очень важным в условиях, вынуждавших компании гибко реагировать на спрос.

Массовое производство было эффективно до тех пор, пока автомобильные компании могли заявлять: «Какой цвет ни пожелаете, если он - черный!» Тогда совершенно оправданными были и огромные запасы, и долгосрочное планирование. Но с середины ХХ века ситуация начала изменяться, и сегодня компаниям приходится удовлетворять все более прихотливые, следующие быстротечной моде запросы клиентов.

Кроме того, автомобили постоянно усложняются, и потому их качество становится все более важным. Если Ford «Т» можно было починить в любой кузнице, то отремонтировать современный автомобиль, напичканный электроникой, куда труднее, поэтому Toyota, уделяя такое внимание качеству, оказалась «на коне».

Например, вполне объективным и правильным я считаю «Бережливое производство». Ведь концепция бережливого производства позволяет повысить эффективность деятельности предприятия в целом и отдельных производственных единиц без серьезных капитальных вложений. В частности, при внедрении бережливого производства значительно снижаются запасы сырья и материалов, незавершенного производства и готовой продукции, что ведёт к сокращению затрат. Благодаря методам производственной системы Тойоты можно добиться заметного сокращения производственного цикла, снижение времени и количества переналадок до минимума, что позволит выпускать разнообразную продукцию небольшими партиями и оперативно реагировать на потребности рынка. Производительность труда на предприятии, работающем по принципам бережливого производства, повышается, а качество выпускаемой продукции неизменно растёт.

И что очень важно – все это характерно и актуально и в условиях крайней недостаточности ресурсов. Применение методов бережливого производства и производственной системы Тойоты способствует поддержанию на высоком уровне показателей оборачиваемости и рентабельности, а значит эффективности компании.

Мировой финансовый кризис 2008–2009 годов, пошатнувший позиции многих крупных производителей, нанес удар и по Тойоте. Но если иные компании приостанавливают деятельность и даже идут на банкротства, насчёт Тойоты можно быть спокойным. Компания, научившая миллионы людей управлять своей мечтой, останется на ходу и на этот раз. Японские компании оказались в гораздо худшем положении, чем европейские или американские. И причина тут не в повышении таможенных пошлин, как все думают, а преимущественно в разнице курсов валют. Дело в том, что относительно рубля курс евро вырос на 25%, доллара на 40%, а японской йены – на 55%. В убыток работать никто не будет – приходится повышать цены. И тем, кто импортирует машины из Японии, в первую очередь.

Я полагаю, что гибридные системы станут ключевой технологией автомобилестроения в XXI веке и Toyota всячески будет стремится развивать это направление.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту