рефераты по менеджменту

Анализ организации как системы на примере туристического агентства

Страница
5

Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности дал следующие результаты.

Из основных структурообразующих документов, являющихся основой для постановки регулярного менеджмента на предприятии являются: штатное расписание, должностные инструкции и положения о подразделениях. Положение об организационной структуре в туристическом агентстве "Индиго" отсутствует. Это не позволяет построить эффективную систему контроля за деятельностью аппарата управления на предприятии и создает большие трудности при выявлении дефектов организационной структуры управления. Также в положениях о подразделениях в туристическом агентстве "Индиго" не определены цели деятельности для каждого подразделения, его вклад в общий результат деятельности компании, показатели эффективности деятельности, характерные именно для данного подразделения, а также порядок взаимодействия с другими подразделениями компании.

SWOT - анализ туристического агентства

SWOT - метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит компанию в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие.

Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на ваше предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п. [8]

Разработка стратегии предприятия начинается с определения основных ориентиров предпринимательской деятельности, так называемой его философии, которая в сочетании с мотивационной идеей определяет основные направления развития предприятия и устанавливает цели фирмы. Важным источником информации для формирования стратегических целей является информация о внутренней и внешней среде, анализ которой позволяет оценить реальность поставленных целей, спрогнозировать возможные изменения и выбрать наиболее эффективную стратегию предприятия. Смысл стратегического анализа состоит в том, что если понять конкурентную динамику отрасли, то можно думать о том, какие шаги предпринимать, что необходимо поменять, как использовать те или иные возможности, преимущества, компетенции. Фирма может либо приспособиться к изменяющимся условиям, либо противодействовать им, пытаясь изменить конкурентную среду. Если компания чаще, чем конкуренты, пытается прогнозировать будущее, то велика вероятность того, что она скорее будет держать под контролем будущую ситуацию, а конкуренты смогут лишь реагировать на нее. Помимо прогнозирования, задачей стратегического анализа является также выявление, развитие и защита от конкурентов факторов стратегического успеха.

SWOT - анализ туристического агентства "Индиго" представлен в таблице 1.

Таблица 1 - SWOT - анализ туристического агентства

 

Возможности

Угрозы

 

1. Широкий выбор поставщиков ресурсов по всем направлениям - авиа, ж/д, страховых, финансовых компаний, туроператоров

2. Сезонный рост спроса

3. Обслуживание дополнительных групп потребителей

4. Поддержка туристической деятельности государством

1. Возможность появления новых конкурентов

2. Снижение платежеспособности населения

3. Нестабильная политическая ситуация в странах, пользующихся большим спросом у потребителя

4. Снижение сезонного спроса (в зимний период)

5. Запрет государства на определенные туры.

Сильные стороны

   

1. Высокая эффективность перехода на новые туры

2. Хорошая репутация компании

3. Наличие необходимых финансовых ресурсов  

1. Повышение спроса на туристические путевки новых направлений за счет хорошей репутации фирмы на рынке туристических услуг

2. Выход на новые сегменты при высоком уровне обслуживания позволит

повысить конкурентные преимущества

1. Удачное месторасположение в центре города позволит удержать конкурентные позиции

2. Разработка более дешевых туров по возможностям и вкусам потребителей

3. Переориентация на другие страны и направления

4. Разработка системы скидок, проведение различных акций в зимний период для повышения спроса на услуги турагентства

Слабые стороны

   

1. Персонал: отсутствие делегирования

2. Отсутствие четко разработанной стратегии

3. Неэффективная рекламная деятельность

4. Значительное влияние фактора сезонности на прибыль

1. Разграничение полномочий, функций и обязанностей среди персонала: каждый работник отвечает за определенное направление; обучение персонала

2. Уточнение стратегии руководством

1. Невысокий уровень маркетинговых исследований может стать выгодой для конкурентов и затруднить сбытовой процесс

2. Непродуманность рекламной кампании может снизить спрос и общую прибыль  

Данный SWOT-анализ представляет собой оценку сильных и слабых сторон "Индиго", ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения являлось исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. При разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутреннего состояния фирмы (т.е. баланса ее сильных и слабых сторон), внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту