ВВЕДЕНИЕ
Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления[1].
Как известно, информация в настоящее время является одним из главных факторов успеха на рынке. Информация позволяет организации или гражданину узнавать необходимые ему сведения, которые могут принести определенную прибыль, только нужно правильно уметь оперировать полученными сведениями. Порой незначительные сведения спустя короткий промежуток времени становятся дорогим товаром. Как было сказано выше, просто необходимо правильно использовать информацию и ее анализировать. Раз информация может приносить прибыль организации, следовательно, ее необходимо правильно хранить и защищать.
Стоит отметить, что информация имеет свою классификацию.
Информация классифицируется на информацию общедоступную и информацию ограниченного доступа. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства[2]. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
В свою очередь информация ограниченного доступа подразделяется на государственную тайну и конфиденциальную информацию.
Под конфиденциальностью информации понимается обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.
В выпускной квалификационной работе будет рассмотрен один из видов конфиденциальной информации - персональные данные.
К персональным данным относят следующие сведения - сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях[3].
Персональные данные – это особый вид конфиденциальной информации, требующей определенные правила работы с такой информацией.
Персональными данными признается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация[4]. Такое определение персональных данных дается в Федеральном законе «О персональных данных». Что же касается Трудового кодекса, то он содержит более узкое определение персональных данных: информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника (ст. 85 ТК РФ).
Разглашение сведений, составляющих персональные данные, является важным аспектом деятельности организации, так как за разглашение персональных данных предусмотрены различные меры ответственности.
Объектом изучения является предприятие ОАО «Сарапульский радиозавод», сборочное производство № 90 (далее ОАО «СРЗ», СП №90).
Выбранная тема выпускной квалификационной работы актуальна на сегодняшний день по той причине, что документы, содержащие персональные данные сотрудников в подразделении не защищены, так же не регламентирована работа с такими документами. В отделе управления персоналом ОАО «Сарапульский радиозавод» существует «Положение о защите персональных данных работников ОАО «Сарапульский радиозавод-Холдинг» (далее ОАО «СРЗ - Холдинг»), но нет документа, регламентирующего работу с персональными данными сотрудников подразделения, то есть каким образом правильно производить сбор необходимой нам информации, хранить информацию, использовать и предоставлять. В своей работе мы соблюдаем основные правила по защите персональных данных, по мере возможности применяем «Положение о защите персональных данных работников ОАО «СРЗ - Холдинг», но это положение больше направлено на работу именно в кадрах, а не в производственных подразделениях предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является - регламентирование работы с документами, содержащими персональные данные сотрудников.
В работе будут рассмотрены следующие задачи:
1. Анализ документов, содержащих персональные данные сотрудников.
2. Изучение кадровой работы в структурном подразделении.
3. Разработка документа, регламентирующего работу с персональными данными сотрудников (инструкция).
4. Разработка разрешительной системы доступа к персональным данным.
Структура работы построена следующим образом. В первой главе будет дана краткая характеристика предприятия. Приведен краткий обзор истории предприятия, перечислены основные виды деятельности, также описана структура управления предприятием. Помимо этого дана краткая характеристика структурного подразделения. Характеристика предприятия и подразделения дается по той причине, что они будут являться объектом исследования.
Вторая глава посвящена организации работы с документами, содержащими персональные данные работников структурного подразделения. Помимо этого расскажем о правилах приема на работу и основные направления работы с персональными данными в подразделении.
Третья глава, является основной, и в ней мы разработаем документ, который позволит регламентировать работу с персональными данными сотрудников (инструкция) в подразделении. Так же в третьей главе рассмотрим разрешительную систему доступа к документам, содержащим персональные данные.
В заключение сделаем выводы о проделанной работе.
Предприятие создано в начале 20 века в 1900 году. Оноявляется одним из первых в России начавших выпуск радиоаппаратуры после изобретения радио Поповым.
Предприятие в первые годы своего существования было столичным — адрес его расположения г. Санкт - Петербург. Затем вслед за переносом столицы в Москву предприятие было переведено туда. Завод находился в Москве до ноября 1941 года. Под угрозой захвата Москвы фашистами предприятие было эвакуировано в г. Сарапул. Основной продукцией в годы войны были радиостанции для фронта. Сарапульскими радиостанциями во время войны и после нее оснащались боевые самолеты и танки. И сейчас мобильные средства связи для Российской Армии, Министерства внутренних дел и других силовых структур занимают в номенклатуре ОАО «Сарапульский радиозавод» (далее ОАО «СРЗ») более половины. Остальная продукция бытового и производственно-технического назначения, в основном автомобильные магнитолы и радиоприемники.
Основным видом продукции ОАО «СРЗ» являются средства радиосвязи для оборонной отрасли. Это и полевые радиостанции для пехоты и системы связи для танков и самолетов. Рынок предприятия весьма обширен. Это и отечественные потребители, и потребители ближнего и дальнего зарубежья.
Но перечень продукции ОАО не ограничивается оборонной техникой. Определенную долю в этом перечне занимают товары сугубо мирного назначения. Это системы управления для теплоагрегатов, системы автоматической защиты для железнодорожного транспорта и т.д.