рефераты по менеджменту

Дисциплинарные отношения в органах внутренних дел

Страница
12

Весомую роль в дисциплинарных отношениях играют воспитательные отношения. Их содержание включает право и обязанность администрации воспитывать работника, используя, в частности, метод убеждения. Цель развития этих отношений состоит в повышении уровня образования, формировании личности, привитии необходимых навыков и умений, формировании мировоззрения, совершенствовании физического развития человека.

Организационные отношения складываются из деятельности, направленной на создание, поддержание дисциплинарных отношений. Они включают: определение прав, обязанностей, ответственности; распределение их среди работников и т.д.

Дисциплинарные отношения делят также на властеотношения, или, как отмечал Н.Г.Александров,[15] авторитарные отношения и отношения сотрудничества, возникающие между участниками труда, не связанными отношениями власти и подчинения.

Властная сторона: администрация, трудовой коллектив, общественные организации наделены тремя правами – принуждение, поощрение и убеждение по отношению ко второй стороне – работнику. Кроме того, они обязаны организовать эти отношения.

В то же время работник имеет право использовать метод убеждения по отношению к администрации, своему товарищу, общему собранию и т.д. Работник, кроме того, участвует в выработке стратегии по укреплению дисциплины, в принятии решений, контроле и других функциях управления дисциплиной.

Объектом дисциплинарных отношений является поведение человека. Выделяют три вида поведения человека:

1. активное, когда работник не только исполняет свои обязанности, но и исполняет свои права и, кроме того, проявляет большую активность, чем предусмотрено нормой, исходя из принципа «разрешено все, что не запрещено»;

2. правомерное – исполнение обязанностей, использование прав;

3. отклоняющееся, или неисполнение обязанностей, превышение прав, причиняющее ущерб другим людям, коллективу.

К объекту дисциплинарных отношений относится и уровень трудовой дисциплины, отражающий количественную и качественную оценку поведения.

[1] Калинин М.И. О революционной законности. М., 1959г., стр. 116

[2] Шамаров В.М. Профсоюзные организации работников милиции. М., Академия МВД РФ, 1994 г., стр. 67.

[3] Организация и деятельность органов внутренних дел РФ. Сборник нормативных актов/ Под редакцией В.В.Черникова. –М.: Юридическая литература , 1994, стр. 107

[4] А.С.Макаренко. «О коммунистическом воспитании», М., Учпедгиз, 1952, стр.415.

[5] Государственная служба: Сборник нормативных документов. – 2 изд. М.: Дело, 2000, стр. 137.

[6] Кант И. Сочинения. В 8 т. Т. 8. 1994. Стр. 339 – 400.

[7] Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. М., 1975. С. 69-70

[8] Педагогическая энциклопедия. Т.4. М., 1968. С.336.

[9] Краткий психологический словарь. М., 1985. С.364.

[10] Краткий психологический словарь. М., 1985. С.364.

[11] Штракс Г.М., Штракс М.Г. Диалектика формирования научных убеждений. М.: МГУ., 1985. С. 28.

[12] Черников В.В. Организация и деятельность органов внутренних дел Российской Федерации. Сборник нормативных актов. М.: Юрид. лит., 1994. С. 108.

[13] Черников В.В. Организация и деятельность органов внутренних дел Российской Федерации. Сборник нормативных актов. М.: Юрид. лит., 1994. С. 107.

[14] Черников В.В. Организация и деятельность органов внутренних дел Российской Федерации. Сборник нормативных актов. М.: Юрид. лит., 1994. С. 109.

[15] Александров Н.Г. Трудовое правоотношение. М., 1948

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту