Многие руководители не имеют делового опыта, зато у всех без исключения есть опыт общения с людьми.
Человек составляет основу предприятия, его сущность и его основное богатство.
Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к предприятию, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении.
Все это говорит о том, что управление человеком в предприятии исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы предприятия дело.
Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими.
Суммируя основные черты современного мировоззрения предпринимательства, следует подчеркнуть, что оно исходит из признания общественной полезности бизнеса, фундаментальная составляющая которого - это обмен, сделка, акт купли-продажи.
Философия предпринимательства находит отражение в его культуре. Предпринимательская культура - это не только культура совершения взаимовыгодных сделок, культура служения обществу, это и инновационная культура. Она не замыкается в сравнительно узких рамках бизнеса.
[1] Гончаров В. В. Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: Финпресс, 1999. С. 283.
[2] Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. М.: Экономика, 1998. С. 67-69.
[3] Герчикова И. Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. С. 43.
[4] Современный бизнес / Под ред. В. Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 2001. С. 148.
[5] Современный бизнес / Под ред. В. Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 2001. С. 150.
[6] Дизель П. Поведение человека в организации. - М.: Прогресс, 2000. С. 124.
[7] Личность руководителя и стиль управления / Под ред. Велкова И. Г. - М.: Дело, 1999. С. 57-60.
[8] Дизель П. Поведение человека в организации. - М.: Прогресс, 2000. С. 140.
[9] Дизель П. Поведение человека в организации. - М.: Прогресс, 2000. С. 149.
[10] Дизель П. Поведение человека в организации. - М.: Прогресс, 2000. С. 173.
[11] Жаклин Данкел. Деловая этика. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 1997. С. 56-57.
[12] Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха бизнеса. - М.: Международные отношения, 2001. С. 78.
[13] Шейнов В. П. Психология и этика делового контакта. - Минск., 1996. С. 112-114.
[14] Снелл Фрэнк. Искусство делового общения. - М.: Прогресс, 2001. С. 19-23.
[15] Энн Мэри Сабат. Этика бизнеса. - М.: Издательско-торговый дом “Гранд”, 1999. С. 34-35.
[16] Паркинсон С. Н. Как преуспеть в бизнесе. - М.: Перспектива, 2001. С. 150-151.
[17] Экономика и бизнес: теория и практика предпринимательства / Под ред. В. Власовой. - М.: Начаа-Пресса, 2001. С. 140-143.
[18] Экономика и бизнес / Под ред. В. Д. Камаева. - М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997. С. 7-9.
[19] Экономика и бизнес / Под ред. Е. Ю. Фрейнкман. - М.: Начала-Пресс, 2001. С. 96.
[20] Экономика и бизнес / Под ред. Е. Ю. Фрейнкман. - М.: Начала-Пресс, 2001. С. 100.