ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой работе проводится анализ наличия и использования трудовых ресурсов АСК «Укрречфлот». Достаточная обеспеченность компании нужными трудовым ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для объёмов оказания услуг и повышения эффективности работы компании. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объём и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов, и, как результат объём оказания услуг (перевозок), себестоимость перевозок, прибыль и ряд других экономических показателей.
При проведении анализа в работе используются такие методы, как детализация, обобщение, анализ динамики. Факторный анализ методом цепных подстановок позволяет глубоко проанализировать влияние элементов технологического процесса судна на уровень себестоимости перевозок.
В ходе работы используются отчётные и статистические материалы компании, которые были отобраны специально для целей.
Акционерная судоходная компания "Укрречфлот" была создана приказом фонда государственного имущества Украины № 477 от 10 ноября 1992 г. в результате структурной перестройки МГО «Укрречфлот». Компания основана на базе имущества транзитного флота, головного предприятия, 20 предприятий и структурных подразделений МГО «Укрречфлот» путём выпуска акций на полную стоимость его имущества.
Головной офис компании находится в г. Киеве. В состав компании входят 2 ССРЗ (Запорожский и Херсонский), 3 судоремонтные базы флота (Днепропетровская, Черниговская и Вилковская) и Запорожский речной порт. Дочерные АО, агентства и представительства территориально расположены в 10 областях Украины.
Акционерная судоходная компания "Укрречфлот" занимается организацией внутренних та международных перевозок грузов речным, морским и смешанным "река - море" транспортом. Этот вид деятельности является основным (его доля во всей деятельности составляет около 90%).
Кроме того, предметом деятельности компании являются:
* туристическая и экскурсионная деятельность (круизы по Днепру, Чёрному морю, Дунаю);
* агентирование и фрахтование морского и речного грузового и пассажирского флота;
* работа с акциями и ценными бумагами;
* брокерская и страховая деятельность;
* другие виды деятельности согласно Уставу компании.
Деятельность компании направлена на дальнейшее её развитие, получение прибыли на вложенный капитал, удовлетворение социально-экономических потребностей акционеров и членов трудового коллектива компании.
Цель деятельности компании:
> обеспечение регулярного судоходства и эффективного использования грузового и пассажирского флота;
> создание условий для развития конкуренции и обеспечения управления экономическими методами;
> сохранение имеющихся социальных гарантий для работников компании.
Традиционно АСК «Укрречфлот» осуществляет перевозки грузов на трёх главных для неё рынках:
> Черноморско-Средиземноморском;
> на р. Дунай;
> на р. Днепр (внутрибассейновые перевозки).
Кроме того, в настоящее время появились и имеют тенденцию к росту перевозки грузов новопостроенными судами типа «Десна», закреплёнными за компанией «Укршипгашг-1», в направлении портов Атлантического побережья Франции, Великобритании, Голландии, Скандинавских стран и стран Балтии.
Согласно концепции развития АСК «Укрречфлот» основные стратегические задачи компании заключаются в повышении прибыльности и рентабельности её основной деятельности - грузовых и туристических перевозок, а также в улучшении корпоративной управляемости компании. Реализация указанных основных задач предполагается по следующим направлениям деятельности:
> улучшению использования флота;
> максимальному снижению затрат на перевозки;
> укреплению рыночных позиций компании за счёт
> совершенствования её структуры (каждая структурная единица компании перейдёт на свой бюджет);
> привлечения инвестиций для строительства нового флота;
> поиску собственных средств для строительства нового флота за счёт реализации излишних активов.
В таблице 1 приведена динамика грузо- и пассажирооборота по годам (с 2003 по 2005 гг.), а также определены базисные темпы роста грузо- и пассажирооборота (2005 г. сравнивается с 2003 г.).
Таблица 1 - Динамика грузо- и пассажирооборота
Показатели | 2003 | 2004 | 2005 | Базисный темп роста |
Грузооборот, тыс. т-км | 413801 | 475788 | 474481 | 1,15 |
Пассажирооборот, тыс. пасс-км | 3692 | 3210 | 2816 | 0,76 |
Расчёт величин, представленных в таблице 1, произведён на основе данных об объёмах перевозок грузов и пассажиров, приведённых в таблице 2. Также на основе средней дальности перевозок, которая составила примерно 550, 500 и 450 км для грузовых линий и примерно по 1300 км для пассажирских туристических линий соответственно по годам, представленным в таблице 1 .
Как видно из таблицы 1, грузооборот в 2005 г. увеличился на 15% по сравнению с 2003 г. Это объясняется увеличением объёмов перевозок грузов в 2005 г. по сравнению с 2003 г. (см. табл. 2), несмотря на снижение средней дальности перевозок.
Пассажирооборот сократился за прошедшее время на 24%, что при одинаковой средней дальности перевозок свидетельствует о сокращении объёмов перевозок пассажиров (см. табл. 2).
В таблице 2 приведена структура перевозимых грузов и пассажиров для трёх последовательных лет работы компании (с 2003 по 2005 гг.).
Таблица 2 - Структура перевозимых грузов и пассажиров
Наименование груза | 2003 | 2004 | 2005 | |||
н.ед. | % | н.ед. | % | н.ед. | % | |
Наливные | 3 | 0,02 | 1 | 0,02 | 1 | 0,02 |
Сыпучие | 3472 | 69,65 | 3825 | 70,75 | 3306 | 65,79 |
Уголь | 224 | 4,49 | 207 | 3,83 | 229 | 4,56 |
Кокс | 44 | 0,88 | 26 | 0,48 | 108 | 2,15 |
Руда | 1661 | 33,32 | 1683 | 31,13 | 1175 | 23,38 |
Строительные | 1069 | 21,44 | 1212 | 22,42 | 1306 | 25,99 |
Удобрения | 70 | 1,40 | 95 | 1,76 | 72 | 1,43 |
Сахар | 1 | 0,02 | 6 | 0,11 | 4 | 0,08 |
Хлебные | 328 | 6,58 | 426 | 7,88 | 259 | 5,15 |
Прочие | 75 | 1,52 | 170 | 3,14 | 153 | 3,04 |
Тарно-штучные | 1409 | 28,30 | 1511 | 27,95 | 1712 | 34,10 |
Оборудование | 1 | 0,02 | 1 | 0,02 | 1 | 0,02 |
Древесина | 35 | 0,70 | 21 | 0,39 | 8 | 0,16 |
Чёрные металлы | 1208 | 24,27 | 1207 | 22,33 | 1302 | 25,91 |
Цветные металлы | 1 | 0,02 | 2 | 0,04 | 3 | 0,06 |
Бумага | 7 | 0,14 | 5 | 0,09 | 8 | 0,16 |
Хлопок | 7 | 0,14 | 0 | 0,00 | 0 | 0,00 |
Удобрения | 39 | 0,78 | 77 | 1,42 | 51 | 1,01 |
Промтовары | 1 | 0,02 | 9 | 0,17 | 0 | 0,00 |
Продтовары | 5 | 0,10 | 17 | 0,31 | 8 | 0,16 |
Прочие | 105 | 2,11 | 172 | 3,18 | 331 | 6,59 |
Грузы в контейнерах | 101 | 2,03 | 69 | 1,28 | 6 | 0,12 |
Перевезено грузов всего, тыс. т | 4985 | 100 | 5406 | 100 | 5025 | 100 |
Каботаж | 847 | 16,99 | 1220 | 22,57 | 1360 | 27,06 |
Загранперевозки | 4138 | 83,01 | 4186 | 77,43 | 3665 | 72,94 |
В т.ч. между иност- | 7226 | 29,63 | 7323 | 31,61 | 1272 | К 77 |
ранными портами | ||||||
Перевезено пас.-ров, тыс. пасс. | 2613 | 100 | 2454 | 100 | 2166 | 100 |