Приложение Д
Определение направленности мотивации
Тест
"Определение направленности мотивации" (форма Б, женский вариант)
1) Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получить плохую.
2) Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена в том, что смогу их решить, чем за легкие, которые почти наверняка решу.
3) Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверена, чем трудное дело, в котором возможны неудачи.
4) Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все усилия, чтобы с ним справиться, чем перешла бы к тому, что у меня хорошо получается.
5) Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, где я сама должна решать, что и как делать.
6) Более сильные переживания у меня вызывает страх неудачи, чем ожидание успеха.
7) Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательного жанра.
8) Я предпочла бы важное дело, где вероятность неудачи равна 50%, достаточно важному, но не трудному делу.
9) Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые известны немногим и требуют большого мастерства.
10) Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.
11) После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну "пронесло", чем порадуюсь полученной высокой оценке.
12) Если бы я старалась играть в карты, то скорее сыграла бы в развлекательную игру, чем в серьезную, требующую размышления.
13) Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, соревнованиям с участниками, приблизительно равным по силе.
14) После неудачи я становлюсь еще более собранной и энергичной, чем теряю всякое желание продолжать дело.
15) Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем радуют успехи.
16) В новых ситуациях у меня скорее возникает волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство.
17) Я скорее попытаюсь изготовить новое интересное блюдо, хотя оно может и не получиться, чем стану готовить привычное кушанье, которое у меня обычно выходит хорошо.
18) Я скорее займусь чем-нибудь приятным и необременительным, чем стану выполнять что-то стоящее, но не очень увлекательное.
19) Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь выполнить быстро за это же время два-три дела.
20) Если я заболела и вынуждена остаться дома, то использую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем поработать.
21) Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате и мы решили устроить вечеринку, то я предпочла бы сама организовывать ее.
22) Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-нибудь за помощью, чем стану сама искать выход из сложившейся ситуации.
23) Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникают интерес и азарт, чем беспокойство и тревога.
24) Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.
25) Я лучше работаю под чьим-то руководством, чем тогда, когда несу за работу личную ответственность.
26) Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем сложное и такое, в успехе которого я уверена.
27) Если бы я успешно решила какую-нибудь задачу, то с большим удовольствием взялась бы еще раз решать аналогичную, чем перешла бы к задаче другого типа.
28) Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах, чем тогда, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять.
29) Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще теряюсь и впадаю в отчаяние, чем быстро беру себя в руки и пытаюсь исправить положение.
30) Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.
Приложение Е
Результаты по исследованию группы работников
Таблица Е.1 – Результаты исследования мотивационной системы работников предприятия общественного питания ООО Городок « Печки – Лавочки»
Характеристики мотивационной системы |
Степень выраженности | ||
высокая |
средняя |
низкая | |
Удовлетворенность трудом -уровень заработной платы -отношения "начальник - подчиненный" -возможность развития деловой карьеры -возможность самореализации -условия труда -общая удовлетворенность |
+ |
+ + + + |
+ |
Ценностные ориентации -материальное обеспечение -стабильность (организации, собственного положения) -участие в управлении предприятием, в т.ч. новых проектах -комфортность труда -карьера -исполнительность |
+ + + |
+ + |
+ |
Направленность мотивации -на достижение успеха - на избегание неудачи |
+ |
+ |
Приложение Ж
Действующие размеры социальной помощи
1) На питание работников ресторана – на каждый рабочий день (16 руб.)
2) Ко дню рождения – единовременно (200 руб.)
3) К 8-му марта женщинам – подарок на сумму 250 руб.
4) К новому году детям – подарок (кондитерские наборы) на сумму 150 руб.
5) Ко дню первого бракосочетания – единовременно (1000 руб.)
6) По случаю рождения ребенка – единовременно (1000 руб.)
7) К юбилейной дате единовременно (до 3000 руб.).
8) По случаю смерти близкого родственника – единовременно (1500 руб.)
9) По случаю выхода на пенсию – единовременно (до 3000 руб.).
Приложение И
Программа обучения персонала
Таблица И.1 – Программа обучения персонала ресторана ООО Городок «Печки-Лавочки»
Дата |
Тема |
Ответственный за проведение обучения |
Январь 2010 |
Лекции для барменов и официантов по игристым винам и крепким алкогольным напиткам |
Директор |
Февраль 2010 |
Лекции по теме "Работа в команде" для зала и кухни |
Директор |
Март 2010 |
Лекции по теме "Сервис, который продает" для официантов и барменов |
Учебный центр "Харизма |
Май 2010 |
Обучение поваров с повышением разряда |
Техникум общественного питания |
Июнь 2010 |
Обучение администраторов |
Директор |