рефераты по менеджменту

Анализ мотивации персонала на предприятии общественного питания ООО Городок

Страница
17

4) Сформулирован ряд предложений по совершенствованию системы мотивации и оптимизации управления персоналом на предприятии общественного питания ООО Городок "Печки – Лавочки".

В результате теоретического и практического изучения проблемы мотивации труда в управлении персоналом сделаны следующие выводы:

1) Мотивация является одной из основных функций управления, которая позволяет направлять действия коллектива предприятия на достижение поставленных целей.

2) Основу содержания процесса мотивирования составляют различные материальные и нематериальные стимулы, связанные с денежным вознаграждением человека за определенные действия, "мотивирующей" организацией процесса управления, соответствующей постановкой целей и задач организации, возможностью личности удовлетворить потребности высшего порядка (потребности во власти, уважении, самореализации и т.д.).

3) Правильно организованная система мотивирующих воздействий, основанная на знании мотивационной структуры и общих закономерностей ее развития, увеличивает производительность и качество производственного процесса или обслуживания, позволяет реализовывать потенциальные возможности сотрудников, повысить удовлетворенность работников трудом.

4) Организационная структура предприятия и работа системы управления персоналом предприятия общественного питания ООО Городок "Печки – Лавочки" создают условия для формирования ряда мотивационных факторов, в числе которых рассматриваются:

организация рабочего места, условий труда;

материальное стимулирование, социальная защита;

повышение профессиональной квалификации работников.

5) Результаты исследования мотивационной сферы работников предприятия общественного питания ООО Городок "Печки – Лавочки" показали, что качестве характеристик системы мотивации персонала представлены направленность на достижение успеха, преобладание материальных стимулирующих факторов и пожелание персонала занимать более активную позицию в системе управления предприятием.

6) Несмотря на достаточно эффективную работу системы управления персоналом на предприятии, которая представлена отделом кадров, юридическим отделом и отделом маркетинга, вынесены предложения по совершенствованию процесса управления с опорой на результаты проведенного исследования.

7) Сформулированы рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала предприятия, которые опираются на систему актуальных потребностей персонала и включают в себя управление карьерным ростом, применение новых способов оплаты и премирования, развитие персонала и организацию обучения, создание благоприятных условий труда и отдыха.

Предложенные автором рекомендации направлены на оптимизацию системы управления персоналом предприятия общественного питания ООО Городок "Печки – Лавочки", повышение уровня престижа ресторана, улучшение качества предлагаемых услуг, увеличение прибыли организации.

Приложение А

Матрица потребностей

Таблица А.1 – Матрица потребностей, характеристика

Признак потребности

Характеристика признака

1

2

Место в иерархии потребностей

Первичные (низшие)

-физиологические (голод, жажда, отсутствие жилища, сексуальные потребности);

-безопасность, защищенность.

Высшие : социальные потребности (принадлежность к социальной группе, потребность в уважении, признании); духовные потребности; потребность в самовыражении, самоактуализации, реализации творческих способностей.

Что влияет на потребности

национальность; история; география; природа; пол, возраст; социальное положение;

Историческое место потребности

-прошлые;

-настоящие;

-будущие.

Уровень удовлетворения потребности

-полностью удовлетворенные;

-частично удовлетворенные;

-неудовлетворенные.

Степень сопряженности потребности

слабо сопряженная с другими потребностями;

-сопряженная;

-сильно сопряженная (автолюбитель и бензин т.п.)

Масштаб распространения

-географический: всеобщий, региональный;

-социальный: всеобщий, внутри национальной общности; внутри социальной группы по образованию; внутри группы по доходу

Частота удовлетворения

-единично удовлетворяемые;

-периодически удовлетворяемые;

-непрерывно удовлетворяемые

Природа возникновения

-основные;

-вторичные;

-косвенные.

Применяемость потребности

-в одной области;

-в нескольких областях;

-во всех областях.

Комплектность удовлетворения

-удовлетворяется одним товаром;

-удовлетворяется несколькими товарами;

-удовлетворяется взаимозаменяемыми товарами

Отношение общества

-отрицательное;

-нейтральное;

-положительное.

Степень эластичности от дохода и возраста

-слабоэластичные (для удовлетворения физиологических потребностей);

-эластичные (для удовлетворения высших потребностей);

-высокоэластичные (предметы роскоши).

Способ удовлетворения

-индивидуальный;

-групповой;

-общественный.

Приложение Б

Распределение труда между работниками

Таблица Б.1 – Функциональное распределение труда между сотрудниками на предприятии общественного питания ООО Городок "Печки-Лавочки"

Должность

Функции

1

2

Генеральный директор

Руководит работой предприятия, определяет стратегию его развития.

Исполнительный директор – 3 человека

Отвечает за работу всех сотрудников своего филиала, организовывает рекламу компании, заключает договора, налаживает и поддерживает связи на муниципальном уровне.

Референт – 1 человек

Готовит необходимую документацию для директоров, учавствует в выездных семинарах и конференциях.

Главный бухгалтер – 1 человек

Формирует учетную политику, планирует документацию и документооборот, составляет план по инвентаризации, план отчетности, план технического оформления учета, составляет баланс, ежедневно проверяет журнал операций, формирует отчетность.

Бухгалтеры – 2 человека

Ведут расчет заработной платы, осуществляют выдачу заработной платы сотрудникам, оформляют счета-фактуры, книги покупок – продаж, выписки из банка, отправляют банковские платежи под руководством главного бухгалтера.

Ответственный менеджер технической службы – 1 человек

Обеспечивает налаженную работу оборудования кухни и зала, следит за исполнением правил технической безопасности на предприятии.

Программист – 1 человек

“Поддерживает” на программном уровне работу систем приема – передачи данных.

Ответственный менеджер административно–хозяйственногоотдела

Руководит работой АХО, обеспечивает своевременность его функционирования, осуществляет закуп необходимых для кухни продуктов.

Курьер – 1 человек

Обеспечивает доставку необходимой фирменной документации.

Тех. персонал – 3 человека

Поддерживает чистоту в помещениях и на улице.

Шофер -1 человек

Обеспечивает генерального директора, исполнительных директоров и главного бухгалтера поездками на служебном автотранспорте.

Повара - 8 человек

Обеспечивают приготовление заказанных посетителями блюд, фирменных напитков.

Администраторы – 2 человека

Следят за качеством обслуживания посетителей, улаживают конфликты, возникающие в зале, следят за распределением работы официантов.

Официант – 8 человек

Обслуживают посетителей в зале ресторана: осуществляют сервировку стола, принимают заказы посетителей в соответствии с правилами и порядком обслуживания гостей, подают заказанные блюда в соответствии с общими правилами подачи блюд, поддерживают доброжелательную атмосферу в ресторане.

Хостесс – 2 человека

Встречают и провожают гостей, следят за равномерной и комфортной рассадкой гостей в зале.

Бармен – 2 человека

Обеспечивают выдачу барной продукции официантам для гостей ресторана, готовят коктейли, чай и кофе для посетителей.

Мойщицы посуды – 4 человека

Моют барную посуду и посуду зала, а также посуду кухни.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту