рефераты по менеджменту

Анализ механизма организации и управления салоном красоты ООО "Корфу"

Страница
2

В небольших организациях управленческие функции часто могут совмещаться с другими видами работ. Например, хозяйка парикмахерской может управлять делом, совершать необходимые закупки товаров, а иногда и подменять мастеров. По мере роста организации работа по управлению должна всё более четко отделяться от неуправленческой работы. В крупных салонах красоты руководители лишь иногда выполняют работу, не связанную с координацией работы других, например, ведут переговоры с крупными клиентами.

Переменные внутренней среды организации

Рис. 3. Внутренняя среда организации

Под внутренней средой организации понимают ситуационные факторы внутри организации (Рис. 3).

Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные менеджеры могут сами формировать и изменять, когда это необходимо. Однако не все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.

Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

Цели организации. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей.

Цели – это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться трудовой коллектив. Специалисты утверждают, что правильное формулирование целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения.

Рис. 4. Процесс претворения целей в жизнь организации

На практике в процессе планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс не имеет односторонней направленности, т. к. в выработке тактических целей принимают участие все члены трудового коллектива. Процедура совместного определения цели является главным мотивом и координирующей силой организации, так как в результате этого каждый член организации знает, к чему он должен стремиться.

Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель. Прибыль салонов красоты может выражаться не только в рублях, но и в таких показателях, как:

· удовлетворение пользователя услуг;

· позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;

· условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала;

· публичная ответственность и Корфу организации;

· техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, придание особого внимания научным исследованиям и разработкам;

· минимизация издержек производства и т.д.

Для того чтобы получать, например, прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность. Ориентация, определяемая целями, пронизывает все последующие решения руководства.

Структура организации. Как отмечалось выше, формальные организации состоят из подразделений, уровней управления. Взятые в единстве и логическом соотношении между собой, они образуют определенную структуру организации.

Структура устанавливает взаимоотношения уровней управления и функциональных подразделений в форме, позволяющей наиболее эффективно достигать целей организации.

Образование структуры – следствие разделения труда между специалистами его разных видов. В пример можно привести разделение труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству.

В крупных фирмах специалистов группируют вместе в пределах функциональной области. Как именно осуществить разделение труда в организации – один из вопросов, являющийся существенным управленческим решением.

Важным понятием является сфера контроля – число лиц, непосредственно подчиненных одному руководителю. Сфера контроля может быть широкой и узкой. Если руководитель контролирует большое количество подчиненных, то у него широкая сфера контроля, при небольшом числе подчиненных – узкая.

Сфера контроля определяет тип организационной структуры. Узкая сфера контроля дает многоуровневую (или высокую) структуру (Рис. 5.), широкая сфера контроля – плоскую структуру управления (с небольшим числом уровней управления) (Рис. 6).

Рис. 5. Высокая структура управления организацией

Рис. 6. Плоская структура управления организацией

Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.

С технологической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. В соответствии со структурой организации каждой должности предписан ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации (Рис. 7.). Считается, что, если задача выполнится таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.

Рис. 7. Взаимосвязь должностей, структуры и целей

Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами, информацией.

Задачи характеризуются частотой повторения и временем выполнения. Если задача может быть выполнена за короткое время (несколько секунд) и она повторяется множество раз в день, то труд носит монотонный характер.

Работа менеджера по своим задачам характеризуется разнообразием, а время на ее выполнение увеличивается от низового высшему уровню.

Изменения в характере и содержании задач тесно связано с эволюцией специализации. Как показал в своем знаменитом примере о производстве булавок Адам Смит, специалист может существенно увеличить производительность труда. В нашем веке технологические нововведения и системное сочетание техники и специализации труда сделали специализацию

Технология – это сочетание квалификационных навыков, инфраструктуры, инструментов и соответствующих знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации и людях.

Рис. 8. Взаимосвязь технологии, заданий, структуры и целей

Задачи и технологии тесно взаимосвязаны. Выполнение задачи предполагает использование конкретной технологии (Рис. 8.).

Люди. Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, которые являются пятой внутренней переменной.

Цели организации достигаются через труд людей. Это значит, что в менеджменте все внутренние элементы никогда не рассматриваются изолированно друг от друга (Рис. 9).

Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту