Введение
Актуальность исследования. В последнее время быть здоровым, хорошо выглядеть стало модно и важно для создания образа преуспевающего человека. Современные салоны красоты превратились в неотъемлемую часть городской инфраструктуры. Однако расходы на Корфу могут стать первой статьей затрат, которая попадет под сокращение у потребителей в условиях кризиса.
В нашей стране, по официальным сведениям Росстата ежегодный темп роста рынка парикмахерских и салонов красоты составляет около 30%. Однако пока большинство предприятий данной отрасли являются представителями малого бизнеса, которым выстоять в развивающейся кризисной ситуации гораздо сложнее.
От того, насколько эффективно и целесообразно предприятие индустрии красоты использует данные внешней среды и строит свою, внутреннюю среду, «видит» свою миссию, строит политику мотивации труда и управления персоналом зависит успешность существования предприятия как субъекта экономической деятельности.
Поэтому исследование проблем и особенностей управления салонами красоты является необходимой потребностью современного менеджмента.
Различные подходы к управлению малыми предприятиями были исследованы как зарубежными, так и отечественными учеными. При этом в большей степени рассматривались общие вопросы анализа, оценки и повышения эффективности деятельности предприятий и не совсем четко были прописаны механизмы достижения успешной деятельности в условиях постоянно меняющейся внутренней среды. А ведь признаками проведения успешного менеджмента можно назвать целую систему целей: выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы; избежание банкротства и крупных финансовых неудач; рост производства и реализации; максимизация прибыли; минимизация расходов; обеспечение рентабельной деятельности.
Объектом исследования является салон красоты ООО «Корфу».
Предметом исследования выступает инструментарий менеджмента и совокупность теоретических, методических и практических подходов к организации и управлению предприятиями индустрии красоты в условиях рынка.
Цель курсовой работы: выявить и количественно оценить факторы внутренней среды, влияющие на результаты хозяйственной деятельности ООО «Корфу», разработать комплекс мер по уменьшению негативного влияния отдельных факторов.
Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. На основе предложенной литературы изучить методы оценки влияния внутренней среды на хозяйственную деятельность предприятия.
2. Дать общую характеристику деятельности исследуемого предприятия.
3. Рассмотреть основные факторы внутренней среды предприятия.
4. Выявить наиболее отрицательно влияющие факторы на хозяйственную деятельность предприятия и разработать комплекс мер по устранению их негативного воздействия.
5. Провести социально-экономическую оценку эффективности предложенных мероприятий.
Методы исследования, используемые в курсовой работе, базируется на системном и ситуационном подходах, использовании методов анализа и синтеза, экономико-математического анализа, экспертных оценок.
Практическая значимость работы заключается в совершенствовании процессов текущего и стратегического управления салоном красоты.
рганизация среда салон красота
Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. Группа может считаться организацией, если она соответствует следующим требованиям (Рис. 1):
1) наличие не менее двух людей, считающих себя частью этой группы;
2) наличие общей для всех членов группы цели;
3) совместный труд членов группы.
Рис. 1. Элементы организации
Определение дано для формальной организации. Существуют и неформальные организации, группы которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень важны.
Сложные организации имеют не одну, а целый набор взаимосвязанных целей. Эти цели не только взаимосвязаны, но и взаимозависимы. Например, салон красоты может добиться своих целей – получить запланированную прибыль, только если добьётся закупки необходимых товаров и оборудования по нужной цене, если служба менеджмента обеспечит достаточный приток клиентов, а мастера салона сумеют эффективно с ними работать.
Общие характеристики организаций.Все организации отличаются друг от друга функциями, методами и принципами управления, сложностью операций. Но они имеют и общие характеристики (Рис. 2).
Рис. 2. Общие характеристики организаций
Ресурсы. Цели всех организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Основные ресурсы – это люди (трудовые ресурсы), основные и оборотные средства, технологии, информация.
Зависимость от внешней среды. Любая организация зависит от окружающего мира, как в части получения ресурсов, так и части отношения потребителей, которые используют результаты её деятельности. Внешняя среда включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, законодательство, конкурирующие организации, общественные взгляды, технику и технологию, другие составляющие.
Горизонтальное разделение труда – это разделение всей работы на составляющие компоненты, т.е. расчленение общего производственного процесса на отдельные виды со специализацией производства и исполнителей. Разделяя работу на многочисленные специализированные задания для парикмахера, бухгалтера, стилиста, салон красоты сможет обслужить во много раз больше клиентов, чем мастер-универсал, работающий самостоятельно.
Подразделения. В организациях горизонтальное разделение достигается за счёт образования подразделений, выполняющих специфические работы и добивающихся специфических целей. Такие подразделения называются отделами, службами, цехами.
Вертикальное разделение труда. Так как работа в организации разделяется на составные части, то для достижения успеха необходимо её координировать. Работу по координации должен выполнять управляющий – руководитель. Следовательно, в организации существует две формы разделения труда. Первая представляет собой разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, – это горизонтальное разделение труда. Вторая форма – вертикальное разделение труда – определяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей представляет собой сущность управления.
Управление. Организация может добиться своих целей, если задачи, решаемые её персоналом, будут координироваться путём вертикального разделения труда. Поэтому управление является значимой для организации деятельностью. В организации должны назначаться руководители и определяться круг их обязанностей и ответственности.