Генератор пара
декодирует ШУМ
отклики
обрезаем сообщение сообщение
канал отбирает отклик в адрес координирует
непосредствен.
отправителя
Факторы, влияющие на качество информационного процесса:
1. Личное восприятие – у каждого человека своя реальность, свои понятия (хорошего/плохого, мало/много).
2. Физиологические преграды – иностранный язык; дефицит слов; слова, имеющие несколько значений; лексическое своеобразие.
3. Невербальные преграды – любые символы, кроме слов (мимика, позы, телодвижения).
4. Отсутствие обратной связи – человек никак не реагирует на получаемую информацию (неактивное слушание).
5. Искажение сообщения – непреднамеренное искажение в случае межличностных контактов, в следствии фильтрации по причине преднамеренного искажения информации.
6. Информационная перегрузка.
7. Неудовлетворительная структура организации.
8. Плохие средства связи.
Пути улучшения информационной связи (совершенствования коммуникационных процессов).
Стиль и методы управления.
Стиль управления – способы влияния.
Классическая теория (Мак Грегор):
Автократический (аморитарный) – жёсткий тип управления, централизованные полномочиями, нет свободы для подчинённых, используется давление на подчинённых через приказы.
Демократический стиль управления – способ общения с подчинёнными равноправный, диалог – условие для творчества, заслуженная оценка способностей. Считается результативным, но только в идеальном обществе.
Либеральная структура управления – минимум участия руководителя, полная свобода принимаемых решений, самоконтроль.
Решётка менеджмента.
Внимание к человеку
9
1.9 9.9
8
7
6
5 5.5
4
3
2
1 1.1 9.1
Внимание к производству
0
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1.1 – страх перед бедностью (руководитель, который уже не работает).
1.9 – дом отдыха (результата не даёт).
9.1 – авторитарный тип управления.
9.9 – Эталон, работа в единой команде, бывает редко.
5.5 – золотая середина (наиболее оптимальна).
В жизни, на практике используется адаптированный стиль или специализированный.
Методы управления:
1. Экономические методы (премии, штрафы, хоз.расчёт, ценовая политика, финансовая политика).
2. Социально-психологические методы (самостоятельный выбор решений, гибкий график, аттестация).
3. Организационные методы (приказы, распоряжения – повышение в должности, понижение в должности, перемещение сотрудников).
4. Правовые методы (приказы и распоряжения, основаны на “Трудовом кодексе РФ” и других правовых нормах).
Делегирование полномочий:
Делегировать – значит передать ответственность за какие-либо действия.
Проблемы применения делегированных полномочий:
1. Психологическая боязнь ответственности.
2. Перегруженность делами.
3. У подчинённых отсутствует уверенность в себе.
4. Лень.
5. Страх критики и ошибки.
6. Нет информации и необходимых ресурсов для выполнения задания.
Проблемы менеджера:
1. Заблуждение, личная переоценка.
2. Отсутствие способности руководить.
3. Отсутствие доверия к подчинённым.
4. Боязнь риска.
5. Отсутствие выборочного контроля для предупреждения руководства об опасности.